Проблемы транспортной безопасности на ежегодном форуме в Москве


 

5

11-13 февраля 2020 года в Москве в Крокус Конгресс Холле состоялся очередной, ежегодно проводимый под патронажем Государственной Думы Российской Федерации, Международный форум «Технологии безопасности», в рамках которого были проведены 10 тематических конференций.

Особое внимание специалистов-транспортников было привлечено к научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте», на которой было представлено более 40 презентационных докладов руководителей департаментов, служб и агентств Министерства транспорта России, Ространснадзора, Росавиации, Росжелдора, подразделений служб безопасности метрополитенов, аэропортов, железнодорожных вокзалов Российских железных дорог.

4

Повышенное внимание в докладах уделялось состоянию транспортной безопасности критичных объектов инфраструктуры, подверженных потенциальной уязвимости и несанкционированному доступу. Только в 2019 году Российские железные дороги расходовали более 34 млрд. рублей на реализацию различных проектов по обеспечению транспортной безопасности железнодорожных станций и вокзалов (защита и охрана объектов, оснащение техническими средствами, аттестация работников и др.). Проведенная системная работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, введение критериев категорирования инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта позволило более эффективно и целенаправленно использовать финансовые, технические и интеллектуальные ресурсы.

В течение работы Форума экспонировались технические средства ведущих российских компаний, производителей различных систем безопасности, обеспечивающих функционирование объектов транспорта, промышленности, энергетики. Важным направлением комплексного повышения транспортной безопасности объектов становится разработка и применение высокопроизводительных программно-технических систем предиктивной видеоаналитики, способных оперативно реагировать на возникающие ситуации в местах массового скопления людей.

2

1

Например, интеллектуальные устройства видеонаблюдения, разработанные в Инновационном центре «Сколково», функционируют по различным сценариям («Оставленный предмет», «Распознавание и идентификация лиц», «Движение в запрещенной зоне или направлении», «Детектор дыма и огня», «Детектор нетипичных изменений в сцене»), прогнозируя развитие ситуации и информируя службу безопасности о возможных вариантах развития ситуации и предлагаемых решениях. Российская группа компаний ЦРТ развивает биометрическую систему распознавания лиц «Визирь», обеспечивающую скрытую идентификацию изображений, фиксирующую локации и время пребывания людей, выявляющую попытки подлога проездных документов, контролирующую действия сотрудников подразделений транспортной безопасности. Ряд технических решений использует встроенные детекторы опасных состояний, диагностирующих потенциальные угрозы, способные привести к наступлению различных тяжелых последствий (асоциальное поведение отдельных лиц и групп людей, несчастные случаи, вандализм, халатность персонала и др.). Поэтому в настоящее время развивается направление обеспечения безопасности двойного назначения, в которой сочетаются и взаимно дополняются решения задач безопасности на транспорте и транспортной безопасности. Текущий контроль за охраной труда при производстве работ и штатным выполнением технологических операций на станциях при организации движения поездов осуществляется соответствующими техническими средствами и информационными системами, распознающими критическое состояние объектов и субъектов, и при необходимости передающими данные в подсистемы, диагностирующие и инцидентно реагирующие на акты незаконного вмешательства.    

Мировые тенденции настоящего времени показывают, что важно оперативно и адекватно реагировать на негативные вызовы действительности, когда повседневная работа и сама жизнь людей становится объектом повышенного внимания различных деструктивных элементов, способных создавать и использовать угрозы для достижения своих бесчеловечных и чудовищных намерений. И лучше предвидеть и упредить подобные риски, чем впоследствии устранять их тяжелые последствия. В этом отношении целесообразно активно использовать отечественный и мировой опыт эффективной защиты объектов от деструктивного вмешательства.

А. К. Головнич, начальник испытательного центра
железнодорожного транспорта БелГУТа,
доктор технических наук

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter