Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ)
Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ) является составной частью комплекса информационного обеспечения перевозочного процесса, разрабатываемого на Белорусской железной дороге. Создание АСОВ направлено на обеспечение эффективности транспортной деятельности перевозчиков, операторов инфраструктуры, операторов подвижного состава и иных участников перевозочного процесса, непосредственно причастных к организации вагонопотоков в грузовые поезда на различных этапах перевозки. АСОВ включает следующие существующие и разрабатываемые на Белорусской железной дороге автоматизированные подсистемы:
- Формирование расчетных вагонопотоков на полигоне железной дороги (АС «Динамическая карта» внедрена 2009 г.);
- Информационное обеспечение задач плана формирования железной дороги (АС «Ведомость ПФ» внедрена 2016 г.);
- План формирования специализированных маршрутов (в плане разработки);
- План формирования грузовых поездов на расчетных направлениях дороги (в плане разработки);
- План формирования местных поездов в районах местной работы (в плане разработки);
- Анализ плана формирования грузовых поездов (в плане разработки).
АС «Ведомость ПФ»
Назначение АС «Ведомость ПФ»:
- хранение данных о технических средствах станции по состоянию на момент ввода нового плана формирования;
- хранение действующего плана формирования грузовых поездов по станции;
- определение расчетных нормативов плана формирования;
- расчет основных показателей выполнения действующего плана формирования грузовых поездов и эксплуатационной работы станции;
- расчет и анализ поездопотока, перерабатываемого на станции по видам сообщения.
Автоматизированная система «Динамическая карта»
АС «Динамическая карта» предназначена для решения следующих задач:
- получение и обработка данных из ИАС ПУРГП о выполненных и плановых вагонопотоках, данных о вагонопотоке с нарушениями плана формирования и (или) маршруте следования;
- распределение выполненных и плановых вагонопотоков на железнодорожной сети с учетом привязки корреспонденций вагонопотока к назначениям технических станций с учетом единой сетевой разметки;
- агрегирование выполненных (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и плана формирования) и плановых вагонопотоков по установленным признакам;
- расчет объемов вагонопотока по выделенным железнодорожным направлениям Белорусской железной дороги (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования на Белорусской железной дороге);
- динамическое моделирование проследования вагонопотока на полигоне сети с учетом планируемых объемов перевозочной работы;
- оценка распределения нагрузки на технические станции;
- формирование динамических карт грузо- и вагонопотоков на полигоне сети Белорусской железной дороги (с графическим отображением);
- определение и анализ вагонопотоков с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования.