Система поддержки решений «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)
Система поддержки решений «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)
СПР ТНЭРД представляет собой систему принятия решений при разработке плановых норм работы дороги на среднесрочный период (месяц и менее), с увязкой плановых норм с ситуацией, сложившейся на БЧ.
Система технического нормирования показателей эксплуатационной работы Белорусской железной дороги (далее дороги БЧ) разрабатывается в условиях функционирования центра управления перевозками (ЦУП) и предназначена для проведения расчетов по планированию технически обоснованных эксплуатационных норм работы дороги и ее структурных подразделений на краткосрочный период (месяц) путем:
- реализации современных принципов руководства перевозочной деятельностью на полигоне дороги на основе информационных технологий, автоматизации функций информационного обеспечения управления и принятия решений;
- достижения нового качественного уровня управления объектами железной дороги за счет применения прогрессивных методик и практики работы в современных экономических условиях;
- оптимизации технологии перевозочного процесса за счет повышения информативности его составляющих;
- усиления функций взаимодействия работников служб и подразделений, участвующих в обеспечении перевозок;
- оптимального управления производственными ресурсами;
- минимизации неэффективных и необоснованных затрат в сфере организации перевозок.
Разработка и реализация системы технического нормирования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение плана перевозок грузов в целом и по каждому планируемому грузу;
- интенсивное использование транспортных средств;
- повышение эффективности регулирования вагонных парков по роду, собственникам и принадлежности подвижного состава между отделениями дороги и выделенными станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
- рациональное распределение парка порожних вагонов между отделениями и станциями для обеспечения плана погрузки грузов с учетом принадлежности вагонов государствам-собственникам;
- выбор направления следования груженого вагонопотока и порожнего вагонопотока с учетом принадлежности вагонов различным собственникам;
- установление норм эксплуатируемого парка локомотивов по дороге, НОД и основным депо по числу и сериям в соответствии с плановыми объемами работы и нормами массы поездов;
- установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в целом в зависимости от планового грузооборота и расхода топлива на измеритель;
- определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов;
- анализ выполнения технических норм подразделениями железной дороги.