НИЛ УПП совместно с аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов Белорусской железной дороги разработаны:
- действующая редакция Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №292Н);
- действующая редакция Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №294Н);
- методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 22.07.2004 г. №170Н).
Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге:
- устанавливают основные положения по технической эксплуатации железной дороги, основные размеры и нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава;
- регламентируют порядок действий работников железнодорожного транспорта по управлению движением поездов при приеме, отправлении, пропуске поездов, и выполнению маневровой работы;
- унифицируют технологические решения по содержанию устройств и организации движения с соседними государствами, имеющими колею 1520 мм;
- являются базовыми при разработке дорожного и отделенческих приказов о порядке применения отдельных положений ПТЭ, ИСИ, ИДП на Белорусской железной дороге и отделениях дороги.
Методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге:
- определяет общие методические подходы к оценке состояния безопасности движения;
- регламентирует проведение оценки состояния безопасности движения по абсолютным и относительным показателям;
- предусматривает возможность применения экономического критерия при оценке состояния безопасности движения;
- систематизирует оценку состояния безопасности движения поездов и маневровой работы и надежности работы устройств в различных хозяйствах дороги.
- регламентирует формы отчетных аналитических данных о состоянии безопасности движения поездов на дорожном и отделенческом уровне.