История кафедры
Кафедра «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» была образована 1 марта 2018 года объединением кафедры «Управление эксплуатационной работой» и кафедры «Охрана труда».
В 2018 году был обновлен компьютерный класс в учебной лаборатории «Управление движением» имени профессора Тихомирова И.Г., а также был приобретен компьютерный класс для учебной лаборатории «Центр управления перевозками», в котором были установлены системы диспетчерской централизации «Неман» и МПЦ «Днепр».
С 10 марта 2019 года к кафедре «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» была присоединена кафедра «Транспортные узлы». Кафедру возглавляет Фёдоров Евгений Александрович.
В 2021 году был обновлен компьютерный класс в учебной лаборатории «Моделирование и автоматизация управления транспортными системами» имени профессора Грунтова П.С. (МАУТС).
История кафедры «Управление эксплуатационной работой»
Кафедра «Управление эксплуатационной работой» основана в 1955 году д.т.н., профессором, заслуженным деятелем науки и техники БССР Тихомировым И.Г. В то время кафедра имела название «Организация движения поездов».
Кафедрой руководили: с 1955 по февраль 1969 года – д.т.н., профессор Тихомиров И.Г.; с 1969 по 7 декабря 1973 года – к.т.н., доцент Шульженко П.А.; с 1973 по октябрь 1999 года – д.т.н., профессор Грунтов П.С, с 1999 по январь 2014 года – к.т.н., доцент Кузнецов В.Г., с февраля 2014 года по апрель 2017 года – к.т.н., доцент Ерофеев А.А., с 2017 года кафедру возглавляет к.т.н. Фёдоров Е.А.
В период основания кафедра, кроме дисциплины по организации движения, вела преподавание по ряду смежных дисциплин: автоматике, телемеханике и связи (доцент Корнеев П.Я.), грузовой и коммерческой работе (доцент Михайлов Г.И.), станциям и узлам (доцент Правдин Н.В., ныне профессор, д.т.н., заслуженный деятель науки и техники БССР). В состав кафедры входили к.т.н. Тулупов Л.П. (впоследствии профессор МИИТа), инженер Буянов В.А. (впоследствии д.т.н., профессор), инженер Мухо П.Б. (впоследствии к.т.н., доцент, декан факультета «Эксплуатация железных дорог» БелИИЖТа) и другие.
В дальнейшем на кафедре работали профессора Максимович Б.М., Ярошевич В.П., доценты Невзоров А.В., Ярмоленко В.Е., Шульженко П.А., Малькевич Н.Д., Казанцев В.П., Юшкевич Е.П., Щенников Л.Н., Захаров В.А., Швец Н.Г., Чижонок В.Д., Ляшенко В.Ф., Шкурин М.И. и другие специалисты.
В связи с изменением учебных планов подготовки специалистов, на базе кафедры были образованы новые кафедры: «Станции, узлы и грузовая работа» (1956 г.), «Автоматика и телемеханика» (1966 г.), «Вычислительная техника» (1972 г.), «Общетранспортные проблемы» (1998 г.), куда перешел ряд специалистов по соответствующим дисциплинам.
К учебному процессу на кафедре привлекались известные специалисты транспорта, которые сочетали производственную деятельность с научной и учебной – бывшие начальники Белорусской железной дороги доцент Юшкевич Е.П., доцент Шкапич С.И., бывший первый заместитель начальника Белорусской железной дороги доцент Щенников Л.Н., бывший начальник ДВЦ Белорусской железной дороги доцент Былинский Ю.В. В настоящее время в учебном процессе участвует доцент, к.т.н. Пильгун Т.В.
В 1955 году при кафедре была открыта аспирантура. Под руководством профессоров Тихомирова И.Г., Максимовича Б.М., Грунтова П.С. ее успешно закончили, получив ученую степень кандидатов технических наук: Шульженко П.А., Юшкевич Е.П., Мухо П.Б., Сыцко П.А., Малькевич Н.Д., Скоробогатько В.В., Тимохин Ю.Т., Ярошевич В.П., Симашук Е.И., Пищик Ф.П., Захаров В.А., Щенников Л.Н., Былинский Ю.В., Гораев О.П., Швец Н.Г., Михальченко А.А., Чижонок В.Д., Кузнецов В.Г., Шкапич С.И., Тютюнов Ю.И., Кейзер А.П., Ерофеев А.А. и другие. В настоящее время обучение в аспирантуре на кафедре осуществляется под руководством к.т.н., доцента Ерофеева А.А., к.т.н., доцента Кузнецова В.Г.
С момента образования кафедры началась активная работа по созданию современных учебных пособий по основным курсам. Первым фундаментальным трудом, который профессор Тихомиров И.Г. создал с педагогическим коллективом, стал учебник «Организация движения на железнодорожном транспорте» (три издания – 1962 г., 1969 г., 1979 г., утверждён ГУУЗом МПС в качестве учебного пособия для всех вузов железнодорожного транспорта, издательство «Транспорт»).
В 1966 году в издательстве «Транспорт» выходит в свет второй капитальный труд коллектива кафедры – «Технология работы участковых и сортировочных станций» (два издания – в 1966 г., 1973 г., издательство «Транспорт»). Теоретические основы, заложенные в данном учебном пособии, были затем использованы как базовые при разработке «Типовых технологических процессов работы участковых и сортировочных станций», разработанных МПС СССР. По инициативе профессора Тихомирова И.Г. кафедра с привлечением крупных специалистов Белорусской железной дороги приступает к разработке третьего капитального труда «Интенсификация использования подвижного состава и перевозочной мощности железных дорог» (два издания – 1968 г., 1977 г., издательство «Транспорт»).
Важным направлением учебного процесса стало активное применение математических методов и вычислительной техники в инженерных расчетах. В 1971 году на кафедре выходят два важных учебных пособия «Электронные вычислительные машины и их применение на транспорте» (авторы Грунтов П.С., Казанцев В.П., Шульженко П.А.) и «Применение математических методов в инженерных и экономических расчетах» (авторы Казанцев В.П., Ярошевич В.П.).
В это же время выходят многочисленные учебные и методические пособия, изданные через редакционно-издательский отдел БелИИЖТа, которые полностью обеспечивали проведение всех видов учебных занятий, курсовое и дипломное проектирование. Среди основных можно назвать «Расчет и анализ основных эксплуатационных показателей графиков движения поездов» (автор Максимович Б.М.), «Выбор способов увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий по технико-экономическим показателям» (автор Максимович Б.М.), «Организация пассажирских перевозок» (Тихомиров И.Г., Сыцко П.А.), «Система эксплуатации локомотивов и расчет показателей их использования» (Сыцко П.А., Шульженко П.А.), «Разработка графика движения поездов» (Сыцко П.А., Ярошевич В.П.), «Организация эксплуатационной работы отделения дороги» (Ярмоленко В.Е., Кетуров В.В.).
В 1975 году кафедра, возглавляемая профессором Грунтовым П.С., несколько изменила свой профиль в связи с повышением значимости дисциплин по управлению процессами перевозок, в значительной степени определяющих уровень подготовки инженеров. Кафедрой обеспечивалось изучение дисциплин по управлению процессами перевозок и качеством эксплуатационной работы железных дорог, автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), научным основам управления производством, надежности и безопасности работы железных дорог, основам эргономики и рядом других дисциплин и спецкурсов. По учебному циклу «Надежность и безопасность транспортных систем» вышли монография «Эксплуатационная надежность станций» (автор Грунтов П.С.), учебное пособие «Безопасность движения на железнодорожном транспорте» (авторы Грунтов П.С., Пищик Ф.П.), практическое пособие «Обеспечение безопасности движения и предупреждение травматизма на железнодорожном транспорте» (авторы Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И.), конспект лекций «Безопасность движения на железнодорожном транспорте» (автор Пищик Ф.П.).
В период с 2005 по 2010 годы на кафедре изданы учебные пособия «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта» (автор доцент Пищик Ф.П.), «Техническая эксплуатация объектов водного транспорта» (автор доцент Казаков Н.Н.), а также «Инфраструктура железнодорожного транспорта» (автор доцент Пищик Ф.П.), которые дают новые знания функционирования транспортных предприятий.
Многолетние научные и учебные наработки в области безопасности были реализованы доцентом Пищиком Ф.П. в учебном пособии «Вероятность движения на железнодорожном транспорте» (2009 г.).
По учебному циклу «АСУЖТ» вышли монография «Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог» (1990 г., авторы Грунтов П.С., Чернюгов А.Д., Кузнецов В.Г., Михальченко А.А., Бабченко С.А.), учебные пособия «АСУЖТ» в 4 частях (авторы Грунтов П.С., Кузнецов В.Г., Михальченко А.А., Бабченко С.А., Захаров И.Е., Шкапич С.И.), учебное пособие «Основные принципы разработки АСУ перевозочным процессом на железной дороге» (авторы Юшкевич Е.П., Рогачева З.Н.).
По курсу «Информационные технологии» доцентом Ерофеевым А.А. подготовлен комплекс учебной литературы, который позволяет дать современные подходы к информационному обеспечению перевозочного процесса.
Под редакцией Грунтова П.С. В издательстве транспорт выпущен фундаментальный учебник «Управление процессами перевозок и качеством работы железных дорог» (1994), авторский коллектив составили профессора Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Шубко В.Г. (МИИТ), Сотников Е.А. (ВНИИЖТ), инженер Сиденко А.Я. (МПС РФ). Учебник утвержден как базовый учебник в железнодорожных вузах стран СНГ.
Для специальности «Организация перевозок и управление на речном транспорте» подготовлен ряд учебных пособий, автором которых является к.т.н., доцент Казаков Н.Н.: «Техническое нормирование и анализ показателей работы транспортного флота», «Технология и организация перевозок на водном транспорте», «Организация работы речного флота», «Инфраструктура водного транспорта».
В связи с внедрением в 2008 году нового образовательного стандарта, на кафедре проведены работы по постановке новых дисциплин. Одним из направлений кафедры в этот период является полное обеспечение учебного материала для обучения студентов безотрывной формы обучения, создания электронных учебных материалов, размещения их на сайтах университета, электронной библиотеке кафедры, становления дистанционного обучения.
В учебном процессе и в проведении научных исследований кафедра тесно сотрудничает с Белорусской железной дорогой. С 1987 года официально организованы и активно функционируют филиалы кафедры на станции Гомель и в отделе перевозок Гомельского отделения дороги.
Научная работа на кафедре велась с момента ее основания. Научные направления кафедры в 1954-1974 года были связаны с выполнением работ по заказам МПС и железных дорог по совершенствованию технологических процессов сортировочных, участковых и других типов станций, разработке типовых технологий, теории эксплуатационной надежности и безопасности работы станций и участков, организации местной работы в железнодорожных узлах и на участках, повышению массы и скорости поездов, формированию и использованию пропускных способностей линий, созданию новых и усовершенствованию существующих схем и расчету путевого развития станций, путевого развития. Результаты научных разработок использовались в Главном управлении движения МПС (типовые технологические процессы), при реконструкции сортировочных станций Белорусской, Московской, Донецкой, Северо-Кавказской и других железных дорог, в проектно-изыскательских институтах Киевгипротранс, Мосгипротранс, Днепрогипротранс и др.
С ноября 1963 года выполнение научных работ стало носить системный характер в рамках созданной на кафедре по инициативе профессора Тихомирова И.Г. хозрасчетной научно-исследовательской лаборатории движения (НИЛД), одной из первых в институте (научный руководитель – доцент Шульженко П.А.). В дальнейшем отдельные исследовательские разработки в области применения вычислительной техники в эксплуатационной работе позволили создать в марте 1970 года самостоятельную лабораторию «Вычислительная техника» (научный руководитель – доцент Казанцев В.П.).
В феврале 1971 года на базе НИЛД и НИЛМ образована научно-исследовательская лаборатория эксплуатации железных дорог (НИЛЭ). А затем в марте 1974 года на базе НИЛЭ вновь образована лаборатория НИЛД, научный руководитель профессор Тихомиров И.Г.
Последующий период деятельности кафедры (1974-1993 гг.) связан с выполнением большого комплекса работ по обоснованию нового научно-технического направления и выполнению исследовании по созданию автоматизированных диспетчерских центров управления регионами сети, функционального состава, структуры технических средств, отражению состояния дороги (района управления) на внешних носителях информации, исследованию информационного обеспечения и энтропии управляемых систем, снижению информационной загрузки персонала за счет снятия рутинных работ и повышению возможностей для обоснования управленческих решений с помощью заранее разработанных алгоритмов и программ. Для исследования параметров работы сортировочных станций доцентом Захаровым В.А. разработаны алгоритм и программа имитационного моделирования работы при различных нагрузках и технических средствах, широко используемые как в научных исследованиях, так и в дипломном проектировании. Разработан комплекс алгоритмов и программ для курсового и дипломного проектирования. В 1982 году НИЛД была переименована в научно-исследовательскую лабораторию управления эксплуатационной работой (НИЛ УЭР, научный руководитель профессор Грунтов П.С).
Результаты научных исследований по разработке дорожных автоматизированных центров управления докладывались на научно-техническом совете МПС (дважды), на технических советах Донецкой и Белорусской железных дорог, на коллегиях МПС. Поддержка ученых, руководства МПС, в том числе министра, ныне академика AT РФ Конарева Н.С, позволила впервые в СССР создать центры автоматизированного диспетчерского управления в Донецке, Минске (АДЦУ) и главный АДЦУ – в Москве. Сейчас уже более современные системы работают на всех дорогах Российской Федерации, Украины и других стран Содружества железных дорог. Научный коллектив во главе с профессором Грунтовым П.С. за разработки в области автоматизации управления на железнодорожном транспорте был награжден медалями ВДНХ.
Для реализации исследований по инициативе научного руководителя, заведующего кафедрой Грунтова П.С. в феврале 1986 года были созданы отраслевая научно-исследовательская лаборатория автоматизации управления эксплуатационной работы (ОНИЛ АУЭР), проектно-конструкторское бюро АСУЖТ, находящееся в подчинении Белорусской железной дороги.
Сотрудниками кафедры и лаборатории АУЭР совместно с инженерами Белорусской железного дороги, в т.ч. с ее начальником Шкапичем С.И., были выполнены исследования по обоснованию создания автоматизированных центров управления железнодорожными узлами и построению новой структуры управления дорогой и обеспечения ее экономической устойчивости в условиях перехода к рыночным отношениям.
В этот же период на кафедре выполнены также исследования по повышению эксплуатационной надежности, устойчивости, управляемости и координируемости полигонов железнодорожной сети, а результаты опубликованы в монографиях «Эксплуатационная надежность станций» (автор Грунтов П.С), а также в сборниках научных трудов «Эксплуатационная надежность и управление станциями, узлами и участками» (1982 г.), «Централизация диспетчерского управления эксплуатационной работой дороги» (1984 г.), «Проблемы централизации диспетчерского управления на железных дорогах» (1985 г.), «Проблемы построения и функционирования центров управления железными дорогами и узлами» (1988 г.), «Технология автоматизированного централизованного диспетчерского управления эксплуатационной работой дороги» (1989 г.), в научных статьях в журналах «Железнодорожный транспорт», «Автоматика, телемеханика и связь», «Транспорт (наука, техника, управление)» и других изданиях.
Под руководством профессора Грунтова П.С. продолжались комплексные исследования повышения эксплуатационной надежности перевозочного процесса, которые носили не только теоретический, но и практический характер. Работа д.т.н., профессора Грунтова П.С. «Интенсивная технология перевозок угля на железнодорожных направлениях Донбасса» была удостоена Государственной премии Совета Министров СССР.
За годы существования кафедры «Управление эксплуатационной работой» профессорами Тихомировым И.Г., Максимовичем Б.М., Грунтовым П.С. создана ее научная школа. Научные направления школы включают:
- теоретические основы технологии и развития сортировочных станций и участков железнодорожных систем (исследования ведутся с 1955 года);
- теория экстремальных состояний и расчет путевого развития железнодорожных станций (с 1965 года);
- надежность и безопасность функционирования транспортных объектов (с 1966 года);
- автоматизированные системы диспетчерского управления перевозками (с 1979 года);
- логистические технологии перевозочного процесса (с 1984 года).
Ученые и преподаватели кафедры на протяжении многих лет проводят занятия на курсах повышения квалификации работников бывших железных дорог МПС СССР, а в настоящее время Белорусской железной дороги, пропагандируя современные прогрессивные технологии перевозочного процесса, эффективные методы оперативного и административного управления в новых экономических условиях. Ежегодно в группах повышения квалификации обучаются десятки специалистов и руководителей станций, отделов и службы перевозок. В 2001-2002 годах в Институте повышения квалификации БелГУТа кафедрой проведена подготовка специалистов и для Литовских железных дорог.
На конференции, семинары, в качестве председателей ГЭК в БелИИЖТ часто привлекались крупные учёные, личные друзья Тихомирова И.Г.: чл.-корр. АН СССР Петров А.П.; директор Всесоюзного научно-исследовательского института инженеров железнодорожного транспорта д.т.н., профессор Повороженко В.В.; д.т.н. Каретников А.Д.; д.т.н., профессор Бернгард К.А.; д.т.н. Угрюмов А.К. и другие крупные учёные. Это люди высокой культуры, порядочности, принципиальности, доброжелательности привносили в атмосферу кафедры, студенчества любовь к труду, знаниям, науке. Кафедра и в дальнейшем поддерживает связь с ведущими учеными в области управления перевозок: профессорами Дьяковым Ю.В., Некрашевичем В.И., Бородиным А.Ф. и другими. Перед студентами часто выступали также руководители Белорусской железной дороги Юшкевич Е.П., Щенников Л.Н., Шкапич С.И., Гапеев В.И., Жерело В.И. и многие другие, которые подчеркивали роль инженерного творчества в созидательном труде железной дороги.
Многие традиции, заложенные профессором Тихомировым И.Г., реализуются и сегодня. Почти тридцать лет проводятся предметные олимпиады среди студентов 3-го и 4-го курсов на лучшее знание «Правил технической эксплуатации» и «Инструкции по движению поездов и маневровой работе». Ежегодно определяются победители в конкурсе на лучший курсовой проект. В целях воспитания студенчества на примере жизни ученых, преподавателей кафедры, которые оставили значительный след в науке и педагогике, за последние годы проведены три конференции, посвященные памяти профессоров Тихомирова И.Г. (к 90-летию со дня рождения), Сыцко П.А. (к 80-летию со дня рождения) и Максимовича Б.М. (к 110-летию со дня рождения).
Кафедра дважды переименовалась: сначала в кафедру «Эксплуатация железных дорог» (1962 г.), а затем в кафедру «Управление эксплуатационной работой» (1982 г.).
История кафедры «Охрана труда»
Специфика работы на транспорте предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности труда. Поэтому с целью повышения качества подготовки будущих специалистов по вопросам безопасности труда в соответствии с приказом МПС СССР от 29 декабря 1965 года в БелИИЖТе была создана кафедра «Охрана труда». Ее штат формировался из преподавателей кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», откуда были переведены к.т.н., доцент Скоморох М.А. и ассистент Зайка А.П.
Первым заведующим кафедрой был избран к.т.н., доцент Скоморох М.А., а заведующим лабораторией – Разночинцев Д.Д. На первом этапе становления кафедры основное внимание было уделено созданию материальной и учебно-лабораторной базы и учебно-методическому обеспечению дисциплины «Охрана труда». Большая помощь кафедре в оснащении учебным и лабораторным оборудованием, а также приборами была оказана со стороны МПС СССР и ведущих транспортных вузов страны. Перенимался опыт ведущих вузов страны по подготовке будущих специалистов в области безопасности труда на железнодорожном транспорте.
Осуществлялась специализация преподавателей при проведении учебных занятий по потокам, которые формировались с учетом специфики и характера работы в соответствующих службах. Это позволило усилить практическую направленность учебного процесса и более тесно увязывать читаемый курс с реальным производством.
Кафедрой руководили: с 1972 по 1983 гг. - выпускник факультета «Управление процессами перевозок» БелИИЖТа к.т.н., доцент Андреев В.К., с 1983 - 2018 гг. – к.т.н., доцент Шатило С.Н.
На кафедре активизируется учебно-методическая и научно-исследовательская работа. Чтение лекций по охране труда осуществлялось с учетом базовой подготовки преподавателей кафедры и специфики предстоящей работы будущих специалистов.
История кафедры «Транспортные узлы»
Кафедра была образована 1 августа 2006 года, она впитала в себя богатый опыт и традиции, полученные на разных исторических этапах развития, т.к. берет свое начало от кафедр «Станции, узлы и грузовая работа» (1959), затем «Станции и узлы» (1992) и, наконец, «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций» (1994). Руководил кафедрой к.т.н., доцент Пожидаева С.А.
С сентября 2016 года кафедру возглавляет и обеспечивает ее дальнейшее развитие исходя из задач, возлагаемых на него руководством университета, д.т.н., доцент Головнич А.К.
С января 2019 года кафедрой руководит и.о. заведующего кафедрой старший преподаватель Филатов Е.А.
Кафедра «Станции и узлы» образована в 1956 году. В 1958 году она была переименована в кафедру «Станции, узлы и грузовая работа». Первым заведующим кафедрой был к.т.н., доцент Тышкевич Н.И.
До 1962-1963 учебного года на кафедре изучались дисциплины двух направлений: железнодорожные станции и узлы; управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте.
На кафедре в разные периоды времени вели учебную и научную работу профессора Правдин Н.В., Негрей В.Я., Луговцов М.Н., Циркунов Г.А., доценты Тышкевич Н.И., Михайлов Г.М., Банек Т.С., Скоробогатько В.В., Пустоход О.И., Подкопаев В.А, Автушенко В.А., Берлин Н.П., Дзюба И.С., Еловой И.А., Головнич А.К., Грунтова И.П., старшие преподаватели Шульженко М.С., Малиновский Е.В., Кухарчик А.А.
В 1969 году при кафедре открыта аспирантура, в которой за время ее существования подготовлены 17 кандидатов технических наук и доктор технических наук Негрей В.Я. Все они успешно работают в нашем вузе и на производстве.
Кафедрой проделана большая работа по обеспечению учебного процесса. Издано в центральных издательствах 15 учебников и учебных пособий, рекомендованных для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта. В подготовке и написании книг принимали участие профессора Правдин Н.В., Негрей В.Я., Луговцов М.Н., доценты Банек Т.С., Подкопаев В.А., Вербило В.А. и др.
В 1976 году впервые по курсу «Железнодорожные станции и узлы» под руководством профессора Правдина Н. В. разработано и издано, а в 1984 году переиздано в издательстве «Транспорт» учебное пособие «Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)», получившее широкое признание среди студентов и преподавателей вузов железнодорожного транспорта.
В 1980 году авторским коллективом (профессора Правдин Н.В., Негрей В.Я., доцент Подкопаев В.А.) издана книга «Взаимодействие различных видов транспорта (примеры, расчеты)» для инженерно-технических работников транспорта, которая нашла применение в учебном процессе многих транспортных вузов страны.
С 1976 по 1987 года профессором Негреем В.Я. разработана теория прогнозирования транспортных потоков, основные положения которой изложены в монографиях «Прогнозирование пассажирских потоков» (1976) и «Прогнозирование грузовых потоков» (1987).
В 1971 году при кафедре была создана «Научно-исследовательская лаборатория станций, узлов и механизации погрузочно-разгрузочных работ» (НИЛСУМ), руководил которой профессор Правдин Н.В. Это была база подготовки научных кадров. Под руководством профессора Правдина Н.В. и доцента Банек Т.С. лабораторией за время ее существования были выполнены крупные научно-исследовательские темы по разработке генеральных схем развития Калужского, Гомельского, Минского, Брестского, Оршанского, Витебского, Гродненского и Могилевского железнодорожных узлов. Многие проектные предложения и рекомендации были приняты Белорусской железной дорогой к внедрению.
В 1994 году кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» и «Станции и узлы» были объединены в кафедру «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций».
Кафедрой руководили: с 1959 по июль 1969 – к.т.н., доцент Михайлов Г.И., с 1969 по декабрь 1992 – д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки и техники БССР Правдин Н.В, с 1992 по 1997 – д.т.н., профессор Негрей В.Я., с 1997 по 1998 – к.т.н., доцент Вербило В.А., с 1998 по 2004 – к.т.н., доцент Подкопаев В.А. и с 2004 по сентябрь 2016 – ст. преподаватель, к.т.н. Пожидаев С.А., с 2016 по декабрь 2018 – д.т.н., доцент Головнич А.К., с января 2019 по март 2019 – старший преподаватель Филатов Е.А.