pischik

Владислав Пищик

председатель

Факультет УПП
УД-51
VK: https://vk.com/id171507285

los

Игорь Лось

заместитель председателя

Факультет УПП
УД-41
VK: https://vk.com/losigor

Привет!

Мы - команда студентов, которые хотят сделать университет лучше. Мы решаем проблемы, которые беспокоят тебя – студента!

Помимо этого, мы проводим различные мероприятия, в которых ты можешь участвовать.

 

Что такое студсовет?

Студсовет – это мы все. Мы, которым не безразлична судьба нашего университета и его дальнейшей развитие!

У тебя есть вопросы или предложения, тогда посмотри вкладки Cостав и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Если хочешь узнать о планируемых мероприятиях Студенческого совета БелГУТа,

можешь ознакомиться с нашим планом работы.

pdfПлан работы на II семестр 2023-2024 уч. года

Заключительному этапу обучения студентов – дипломному проектированию на кафедре уделяется особое внимание.

dp1

Предварительное распределение студентов за дипломными руководителями осуществляется на третьем курсе.

Дипломные проекты выполняются на тематику и по заданиям предприятий Белорусской железной дороги, Гомельского филиала РУП электросвязи «Белтелеком», Минского метрополитена, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и др.

Дипломные проекты носят реальный характер, включают обязательную исследовательскую часть, ряд разработок студентов-дипломников принят к внедрению в производство.

В 100% дипломных проектов студенты-дипломники применяют компьютерную технику.

Основное руководство дипломным проектированием кроме преподавателей кафедры осуществляют и опытные производственники.

Практикуется защита дипломных проектов на производстве – в филиалах кафедры, на которой присутствуют руководители и инженерно-технические работники Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги и ГФ РУП электросвязи «Белтелеком».

dp2

Дипломный проект на тему «Организация сети связи предприятия с применением технологии Wi-Fi»
защищает студент-заочник Буканёв О. А.

Защита дипломных проектов на производстве – в филиале кафедры-
на Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги

Выездная защита дипломных проектов в филиале кафедры – Гомельском филиале РУП электросвязи «Белтелеком»

  • Дипломные проекты Огурцова И. О. (2006), Безруковой Т. В. (2009), Ластовской М. В. (2010), Белоусовой Е. С. (2011), Киселевича О. А. (2011), Примакович Л. В. (2015) отмечены грантами начальника Белорусской железной дороги;
  • дипломные проекты Сергеевой И. Н. (2016), Михалко А. Г. (2017), Лацук К. С. (2018), Занько Р. И. (2019), Шишковца В. П. (2019), Авдеенко Д. Н. (2020), Горенькова Е. В. (2020) –  дипломами Белорусской железной дороги;
  • дипломные проекты Конаш И. Г. (2010), Руденко С. В. (2010), Головиной О. Н. (2011), Пащановой Э. В. (2011), Хобня Т. Н. (2011), Беломытцева И. В. (2012), Герасименко В. А. (2012), Колесник В. А. (2012), Гарцева А. М. (2014), Левшуновой К. М. (2014), Столяровой Н. Ю. (2014), Ганцевича Ю. С. (2016), Русаленко И. В. (2016), Суднеко А. Н. (2016)  – грантами директора Гомельского филиала РУП «Белтелеком»;
  • дипломные проекты Базарова А. П. (2015), Михоленко А. А. (2015), Муха М. А. (2015) – грантами директора филиала «Междугородняя связь» РУП «Белтелеком»;

Заслуженные «корочки» в руках молодых специалистов

Магистратура – второй уровень высшего профессионального образования, позволяющий углубить специализацию профессиональной деятельности или поменять свою профессиональную траекторию

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Специальность: 1-37 80 01 «Транспорт», направление «Системы обеспечения транспортных средств»
  • Форма обучения: очная и заочная (бюджетная и внебюджетная);
  • Срок обучения в очной форме: 1 год; заочной форме: 1,5 года;
  • Выпускающее подразделение: кафедра «Автоматика телемеханика и связь» БелГУТа;
  • Руководитель подразделения: Шевчук В.Г.

Цель обучения в магистратуре:

  • подготовка высококвалифицированных кадров для успешной работы в международных и белорусских компаниях;
  • аналитическая, консультационная, преподавательская и научно-исследовательская деятельность.

На кафедре успешно функционирует очная и заочная магистратуры, куда принимаются на учебу выпускники, рекомендованные для поступления Государственной экзаменационной комиссией, а также имеющие опыт работы и успехи в НИРС.

Кафедрой подготовлено 76 магистров технических наук.

Работая со студентами второй ступени обучения (магистрантами), кафедра решает следующие задачи:

  • стимулировать мотивацию студентов к изучению определенной области знаний и углубить их знания по отдельно взятому предмету;
  • убедить студентов в том, что у них есть способности к исследовательской и творческой деятельности, развить эти способности;
  • научить студентов некоторым приемам и методам поисковой, исследовательской и, в какой-то степени научной деятельности;
  • научить студентов правильно и логично излагать свои мысли в процессе написания докладов и статей по результатам проведенных исследований;
  • наконец, выявить наиболее одаренных в интеллектуальном и творческом плане студентов для дальнейшего их обучения в аспирантуре, что позволяет готовить будущие научно-педагогические кадры.

Магистрант кафедры Риженков Артемий докладывает результаты своих исследований на
VI Международной научно-технической конференции магистрантов
ИТЭС 2020 «Инновации. Транспорт. Энергоэффективность. Строительство»

m02

Государственная экзаменационная комиссия 2017 года второй ступени образования по специализации «Сети, системы и устройства телекоммуникаций» (слева-направо: доцент Фомичев В. Н.; почетный профессор БелГУТа, академик МАС Семенюта Н. Ф.; председатель ГЭК, начальник Службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги Гончаров А. П.; заведующий кафедрой доцент Шевчук В. Г.: секретарь ГЭК Карпенко Т. И.)

Научный руководитель доцент Бортновский А. А. и непосредственный начальник на производстве – начальник отдела охраны труда и окружающей среды Гомельского отделения Белорусской железной дороги Холявко В. И. довольны защитой магистранта Бобиковой Н. П. (2015 г.)

Магистерскую диссертацию на заседании Государственной экзаменационной ко-миссии защищает выпускник кафедры, работник Могилевской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги магистрант Павлов О. Г. (2011 г.)

Магистерскую диссертацию защищает инженер ГФ РУП электросвязи «Белтелеком» магистрант Евдочков В. В. (2013 г.)

Председатель ГЭК профессор Петербургского университета путей сообщений Кудряшов В. А. вручает диплом магистра технических наук Хобня Т. Н. (2013 г.)

Защищает диссертацию выпускник кафедры работник Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги
магистрант Долгополов А. Г. (2014 г.)

19 выпускников магистратуры кафедры работают и работали преподавателями в нашем университете и других высших учебных заведениях, 19 – продолжили и продолжают обучение в аспирантурах БелГУТа, БГУИР, ГГТУ им. П. О. Сухого, ГГУ им. Ф. Скорины и др.

Выпускники магистратуры кафедры Буй П. М., Белоусова Е. С. и Коврига Е. А. защитили диссертации и стали кандидатами технических наук.

В настоящее время на кафедре обучаются 11 магистрантов.

m10

Среди выпускников кафедры – руководители крупных производств, профессора и доценты, доктора и кандидаты наук.

Выпускники кафедры успешно работают в Службах и в дистанциях сигнализации и связи Белорусской железной дороги и железных дорог стран СНГ, в предприятиях РУП «Белтелеком» и «Ростелеком», в Минском метрополитене, в ОАО «Нефтепровод «Дружба», в отделах связи крупных промышленных предприятий и организаций, в университетах, в проектных институтах, в  колледжах и пр.

Выпускники кафедры трудятся как в Республике Беларусь, так и в других странах: Российской Федерации, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Армении, Казахстане, Туркменистане, Грузии, США, Канаде, Германии, Швейцарии, Австралии, Израиле, Ливане, Йемене и др.

Научные исследования и практический опыт преподавателей и сотрудников кафедры позволили создать и аккредитовать в 1999 г. научно-исследовательскую и испытательную лабораторию «Безопасность и электромагнитная совместимость технических средств» (НИЛ «БЭМС ТС») под руководством д.т.н., профессора Бочкова К.А.

По заданию Белорусской железной дороги коллективом сотрудников НИЛ «БЭМС ТС», аспирантов и преподавателей кафедры «Автоматика и телемеханика» (Харлап С.Н., Логвиненко А.В., Кузьмич М.С., Ермоленко А.В., Зобов М.С., Сивко Б.В.) под руководством д.т.н., профессора Бочкова К.А. и заведующего кафедрой «Автоматика и телемеханика» к.т.н., доцента Ковриги А.Н. была разработана и изготовлена первая белорусская микропроцессорная централизация для станции Ипуть, которая введена в опытную в 2007 г. и с 2008 г. - в постоянную эксплуатацию.

Впервые в мире в МПЦ «Ипуть» интегрирована подсистема поддержки принятия решений дежурным по станции в нештатных ситуациях, которая существенно уменьшает влияние человеческого фактора (ДСП) на безопасность движения поездов. Система МПЦ защищена патентами на изобретения Республики Беларусь и Российской Федерации.

Разработка «Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ипуть» награждена серебряной медалью IX Московского международного салона инноваций и инвестиций. (Москва, ВВЦ, 2009 г.)

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь» и НИЛ «БЭМС ТС» имеет научные контакты с ведущими ВУЗами России, а также разработчиками и производителями современных СЖАТ.

Система работы с одаренными студентами
на кафедре «АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ» БелГУТа

nis1

Под научным руководством преподавателей кафедры магистрантами и студентами за последние 10 лет опубликованы 245 статей, материалов и тезисов докладов на Международных научно-технических и научно-практических конференциях.

В 2015 г. благодаря спонсорской помощи, оказанной научно-внедренческой организацией ОДО «Сейбит», издан кафедральный сборник научных трудов студентов, магистрантов и преподавателей, включающий 94 статьи, объемом 19,76 п. л.

nis2

01

nis5Магистранты и преподаватели кафедры среди участников Международной научно-практической конференции курсантов, студентов, магистрантов, адъюнктов и аспирантов «Чрезвычайные ситуации: теория и практика»

Профилизация «Организация перевозочного процесса и управление на железнодорожном транспорте»

ЗАОЧНАЯ ПОЛНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

5 лет

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

9

19

Проходные баллы
2024 года

151

140

 

Организация перевозочного процесса и управление на железнодорожном транспорте – это область транспортной деятельности, которая включает совокупность средств, методов и способов управления, обеспечивающих эффективную для потребителей транспортных услуг организацию перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Организация перевозочного процесса осуществляется в пассажирском и грузовом сообщении и представляет собой решение множества сложных, многовариантных, но важных и ответственных для экономки страны задач. Управленческая деятельность является интересной работой, предполагающей творческой поиск лучших, инновационных решений, позволяющим обеспечить эффективную перевозку грузов и удобную поездку пассажиру. Кафедра «Управление эксплуатационной работой» готовит профессионалов именно такого плана.

Основу успешной работы специалиста на транспорте составляет умение управлять с помощью современных микропроцессорных интеллектуальных систем движением поездов и маневровой работой, разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, планировать перевозочный процесс на основе IT-технологий, организовывать логистические схемы доставки грузов и поездки пассажиров в международном сообщении, осуществлять электронную перевозку грузов, владеть большим объемом знаний и использовать в работе национальных и международных технических нормативно-правовых актов и многое другое.

Специалисту, связанному с организацией движения поездов, управлением технологическими процессами на железнодорожных станциях приходится сталкиваться с беспрерывно меняющимися в пространстве и во времени разнообразными ситуациями, в том числе и нестандартными ситуациями. В каждом конкретном случае требуется быстро и правильно принимать оперативные решения, обеспечивать безопасность транспортных процессов. Поэтому профессионально-важными качествами специалиста в области организации перевозок на транспорте являются: ответственность, креативность мышления и прекрасная память, умение ориентироваться в сложной обстановке, деловое общение и умение руководить коллективом.

Объектами профессиональной деятельности выпускника нашей специальности является оперативное руководство и управление перевозочным процессом на железнодорожных станциях и ее подразделения, транспортная деятельность в центрах управления местной работы регионального уровня, центре управления перевозками, реализация технологии работы транспортных объектов на крупных предприятиях, транспортно-логистических центрах, управленческая деятельность в экспедиторских организациях, технологическая процессная деятельность в IT-компаниях. Наши выпускники работают на руководящих и инженерно-технических должностях в структурных подразделениях Белорусской железной дороги, многих транспортных и логистических компаниях, проектных и научно-исследовательских организациях.

Выпускники нашей специальности поистине являются «организаторами» железнодорожного транспорта. Деятельность в сфере организации перевозочного процесса позволяет координировать работу иных сфер деятельности железной дороги на обеспечение бесперебойного движения поездов, качественного оказания транспортных услуг. Многие руководители Белорусской железной дороги и иных организаций железнодорожного транспорта получили образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в нашем университете. Высокая профессиональная подготовка и системность управленческого подхода позволяет нашим специалистам работать и в иных сферах экономики и государственного управления страны.

Выпускающая кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

Профилизация «Промышленное и гражданское строительство»

ЗАОЧНАЯ ПОЛНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

6 лет

Степень

Магистр

Квалификация

Инженер-строитель

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

9

17

Проходные баллы
2023 года

135

155

 

Выпускающая кафедра «Архитектура и строительство»

 

 

Специальность 6-05-1042-01 «Транспортная логистика»

Профилизация «Международная транспортная логистика»

ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

3,5 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер–экономист. Логист

Предметы профильного
испытания

Экономика организации
(ПВИ)

Основы менеджмента
(ПВИ)

Форма получения образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

12

20

Проходные баллы
2024 года

246

202

 

Перечень специальностей среднего специального образования, соответствующих специальностям образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования, для получения высшего образования в сокращенный срок (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2022 г. № 412 с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2024 г. № 178).

 

Наименование специальности,
 в соответствии с ОКРБ 011-2022

Специальность учреждения среднего специального образования

Транспортная логистика 6-05-1042-01

 в соответствии с ОКРБ 011-2022

Организация перевозок на автомобильном и городском транспорте

5-04-1041-02

Организация перевозок на железнодорожном транспорте

5-04-1041-01

 в соответствии с ОКРБ 011-2009

Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте

2-44 01 01

Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

2-44 01 03

Транспортная логистика – сфера деятельности, связанная с планированием, организацией и реализацией оптимальных схем доставки грузов от отправителя к получателю с осуществлением контроля продвижения груза на всем пути его следования, минимизацией расходов по его доставке, координацией действий с транспортными, экспедиционными и иными организациями, вовлеченными в процесс доставки, таможенными органами, планированием работы транспортного предприятия.

Основными сферами   профессиональной деятельности специалиста являются организация – перевозок грузов железнодорожным транспортом, складирование, транспортная обработка грузов и транспортно-экспедиционная деятельность.

В круг обязанностей специалиста входит:

  • организация и управление логистическими процессами;
  • организация и управление различными видами перевозок;
  • оперативное управление транспортными потоками и их оптимизация, работа с заказами, запасами, складированием и грузопереработкой, упаковкой.

В процессе обучения у студентов формируются и систематизируются профессиональные знания в следующих областях:

  • организация и проектирование транспортно-логистических систем;
  • организация и управление транспортно-экспедиционной деятельностью;
  • формирование глобальных логистических систем в международной логистике;
  • проведение технико-экономического и финансового анализа производственно-хозяйственной деятельности транспортных организаций;
  • организация и проведение маркетинговых исследований рыночной конъюнктуры логистических услуг;
  • использование современного информационного программного обеспечения в логистике.

Основными местами профессиональной деятельности специалистов в области логистики являются:

  • транспортно-экспедиционные и логистические компании;
  • транспортно-логистические центры;
  • предприятия транспортного комплекса республики;
  • в организации, оказывающие таможенные услуги.

Выпускающая кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»

  • 1st place - 150 roubles (valuable gift)
  • 2nd place - 120 roubles (valuable gift)
  • 3rd place - 100 roubles (valuable gift)