Студэнцкі гарадок - падраздзяленне БелДУТа, накіраванае на забеспячэнне жыллём іншагародніх студэнтаў, курсантаў, магістрантаў, аспірантаў, слухачоў ІПК.

У структуру студэнцкага гарадка ўваходзіць чатыры інтэрнаты. Інтэрнаты № 1, № 2, № 3 - 3 катэгорыі, інтэрнат № 4 - 2 катэгорыі.

Iнтэрнат № 1

1

вул. Карповіча, дом 3, тэл. 95-24-27

Iнтэрнат № 2

2

вул. Кірава, дом 33, тэл. 95-26-64

Iнтэрнат № 3

3

вул. Чырвонаармейская, дом 4, тэл. 95-34-85

Iнтэрнат № 4

4

вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, тэл. 95-28-59

Служба студэнцкага гарадка забяспечвае засяленне навучэнцаў; заключае з iмi дагавор найму жылога памяшкання дзяржаўнага жылога фонду ў інтэрнаце; ажыццяўляе рэгістрацыю тых, хто пражывае, у органах АУС г. Гомеля; падтрымлівае парадак і чысціню на тэрыторыі інтэрнатаў.

У інтэрнатах створаны неабходныя ўмовы для пражывання, самастойных заняткаў і адпачынку, а таксама для правядзення культурна-выхаваўчай і спартыўна-аздараўленчай працы.

Праца калектыву студэнцкага гарадка сістэматычная і накіравана на ідэйна-маральнае выхаванне студэнцкай моладзі, на паляпшэнне сацыяльна-бытавых умоў пражывання.

Система поддержки решений «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)

СПР ТНЭРД представляет собой систему принятия решений при разработке плановых норм работы дороги на среднесрочный период (месяц и менее), с увязкой плановых норм с ситуацией, сложившейся на БЧ.

Система технического нормирования показателей эксплуатационной работы Белорусской железной дороги (далее дороги БЧ) разрабатывается в условиях функционирования центра управления перевозками (ЦУП) и предназначена для проведения расчетов по планированию технически обоснованных эксплуатационных норм работы дороги и ее структурных подразделений на краткосрочный период (месяц) путем:

  • реализации современных принципов руководства перевозочной деятельностью на полигоне дороги на основе информационных технологий, автоматизации функций информационного обеспечения управления и принятия решений;
  • достижения нового качественного уровня управления объектами железной дороги за счет применения прогрессивных методик и практики работы в современных экономических условиях;
  • оптимизации технологии перевозочного процесса за счет повышения информативности его составляющих;
  • усиления функций взаимодействия работников служб и подразделений, участвующих в обеспечении перевозок;
  • оптимального управления производственными ресурсами;
  • минимизации неэффективных и необоснованных затрат в сфере организации перевозок.

foto04

Разработка и реализация системы технического нормирования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение плана перевозок грузов в целом и по каждому планируемому грузу;
  • интенсивное использование транспортных средств;
  • повышение эффективности регулирования вагонных парков по роду, собственникам и принадлежности подвижного состава между отделениями дороги и выделенными станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
  • рациональное распределение парка порожних вагонов между отделениями и станциями для обеспечения плана погрузки грузов с учетом принадлежности вагонов государствам-собственникам;
  • выбор направления следования груженого вагонопотока и порожнего вагонопотока с учетом принадлежности вагонов различным собственникам;
  • установление норм эксплуатируемого парка локомотивов по дороге, НОД и основным депо по числу и сериям в соответствии с плановыми объемами работы и нормами массы поездов;
  • установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в целом в зависимости от планового грузооборота и расхода топлива на измеритель;
  • определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов;
  • анализ выполнения технических норм подразделениями железной дороги.

Комплекс работ по развитию системы комиссионных осмотров станций Белорусской железной дороги:

  1. Разработка СТП “Порядок проведения комиссионных месячных осмотров на станциях Белорусской железной дороги», предполагающая стандартизацию процесса в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации БЧ и других нормативных документов в сфере содержания технических устройств инфраструктуры станций и унификацию требований к проведению комиссионных осмотров;
  2. Разработка Методического пособия по проведению комиссионных осмотров станционного хозяйства и квартальных комиссионных осмотров путей необщего пользования, направленная на обеспечение участников комиссионных осмотров наглядным методическим материалом с целью повышения качества проведения осмотров;
  3. Разработка Технологических и технических требований по автоматизации процессов оформления результатов комиссионных осмотров, определения мероприятий по устранению обнаруженных неисправностей и контроля за их исполнением;
  4. Разработка Автоматизированной системы «Комиссионный месячный осмотр» (АС КМО) в соответствии с установленными требованиями.

f35

Создание АС «КМО» является частью комплекса работ по совершенствованию процессов мониторинга и анализа состояния устройств инфраструктуры Белорусской железной дороги. Работа направлена на развитие используемой на дороге АС КБД в части контроля и анализа надежности устройств инфраструктуры станций БЧ.

Автоматизированный расчет наличной пропускной способности элементов железнодорожной станции

Для оценки перевозочной мощности и безопасности международных транспортных коридоров Белорусской железной дороги необходимо знать пропускную способность железнодорожной инфраструктуры, которая в значительной степени определяется возможностями железнодорожных станций по пропуску и переработке поездов.

Определение пропускной способности железнодорожных станций – сложная и трудоемкая часть расчета наличной пропускной способности железной дороги.

По заказу Белорусской железной дороги НИЛ «Управление перевозочным процессом» разработала АРМ «Пропускная способность железнодорожной станции», который принят в 2013 году в промышленную эксплуатацию и установлен на 45 железнодорожных станциях.

f31

Основные вопросы, которые были решены в ходе выполнение работы:

  • разработка алгоритма и автоматизация расчета пропускной способности стрелочных горловин;
  • разработка алгоритма и автоматизация расчета пропускной способности путей и парков;
  • разработка алгоритма и автоматизация расчета перерабатывающей способности сортировочных устройств;
  • создание понятного интерактивного интерфейса программы;
  • разработка выходных форм для представления результатов расчета в электронном и печатном виде.

Алгоритмы расчета пропускной способности элементов станции разработаны на основании Методических рекомендаций по расчету пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных сооружений и устройств.

f32

Программа состоит из главного окна, в котором предлагается список железнодорожных станций и функциональных кнопок: «загрузить схему станции», «выполнить расчет», «редактировать схему станции», «результаты расчета».

После выбора интересуемой железнодорожной станции на экран выводится схема станции, разделенная на элементы: стрелочные горловины, парки, сортировочные устройства. Каждый из элементов интерактивен. Результаты расчетов пропускной способности элементов станции возможно экспортировать в редактор Microsoft Word, и распечатать в виде оформленного документа с диаграммами, исходными данными и результатами.

f33

Программа позволяет моделировать различные варианты изменения технологических времен занятия стрелочной горловины, парка, сортировочного устройства железнодорожной станции и оценить пропускную способность и ее резерв. Программный продукт дает возможность оператору вносить изменения в схему станции и после этого выполнить расчет пропускной способности измененной схемы элемента станции.

f34

Автоматизированная система комплексного анализа работы дороги «АСКАРД»

Система комплексного анализа позволяет проводить:

  • объективную и всестороннюю оценку работы дороги (отделения) в целом, ее хозяйств и предприятий с точки зрения успешности выполнения установленных планов и нормативов по объему, структуре и качеству; степени использования выделенных ресурсов, внутренних резервов, а также осуществления ранее разработанных организационно-технических мероприятий;
  • f25изучение достижений и недостатков в работе подразделений, выявление причин и участков, оказавших наибольшее влияние на изменение тех или иных показателей по сравнению с планом и с прошлым (базисным) периодом, и по возможности измерение величины этого влияния;
  • разграничение зависящих и независящих от дорог причин отклонения фактических показателей эксплуатационной работы от плановых (базовых) и количественное их изменение;

f26

  • выявление в процессе анализа недостатков в организации планирования и обеспечение накопления необходимых данных с целью повышения обоснованности планов и нормативов на будущее время;
  • прогнозирование ожидаемых результатов эксплуатационной деятельности дороги и хозяйств на плановый период;
  • подготовку аналитических материалов для выработки оптимальных управленческих решений, эффективных для дороги и ее подразделений.

f27

Информационно-справочная система технической и нормативно-методической документации Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ИСС ТНМД ЦУП)

ИСС ТНМД ЦУП предназначена для автоматизированного формирования базы данных нормативно-методического обеспечения оперативного персонала Центра управления перевозками службы перевозок Белорусской железной дороги, работы с ней и администрирования.

f23

Цель функционирования системы – создание единой информационной базы технической и нормативно-методической документации, систематизированной по функциям и объектам управления персонала ЦУП и администрируемой в реальном масштабе времени.

Основные функции системы:

  • создание базы файлов-прототипов нормативных, справочных и методических документов, систематизированной по функциям персонала;
  • конвертирование файлов-прототипов в html-формат;
  • создание базы html-документов, систематизированной по функциям и объектам управления персонала;
  • редактирование, добавление и удаление информации из базы в реальном масштабе времени;
  • администрирование системы: добавление или удаление пользователей, изменение статуса доступа пользователя к информации, изменение структуры базы данных и прочие;
  • обеспечение надежности работы системы: протоколирование действий пользователей, резервирование и архивация информации;
  • интегрирование со смежными информационными системами: АРМ ТРА, АС «Графист», АС «Канцлер» и другие.

f24

Внедрение АС НМО ЦУП позволяет повысить производительность персонала при получении справочной информации нормативно-методического обеспечения; повысить согласованность принятия управленческих решений; повысить эффективность организации перевозок за счет обеспечения точности и достоверности информационного обеспечения системы организации перевозочного процесса в условиях функционирования ЦУП.

Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ) является составной частью комплекса информационного обеспечения перевозочного процесса, разрабатываемого на Белорусской железной дороге. Создание АСОВ направлено на обеспечение эффективности транспортной деятельности перевозчиков, операторов инфраструктуры, операторов подвижного состава и иных участников перевозочного процесса, непосредственно причастных к организации вагонопотоков в грузовые поезда на различных этапах перевозки. АСОВ включает следующие существующие и разрабатываемые на Белорусской железной дороге автоматизированные подсистемы:

  • Формирование расчетных вагонопотоков на полигоне железной дороги (АС «Динамическая карта» внедрена 2009 г.);
  • Информационное обеспечение задач плана формирования железной дороги (АС «Ведомость ПФ» внедрена 2016 г.);
  • План формирования специализированных маршрутов (в плане разработки);
  • План формирования грузовых поездов на расчетных направлениях дороги (в плане разработки);
  • План формирования местных поездов в районах местной работы (в плане разработки);
  • Анализ плана формирования грузовых поездов (в плане разработки).

 

АС «Ведомость ПФ»

f20

Назначение АС «Ведомость ПФ»:

  • хранение данных о технических средствах станции по состоянию на момент ввода нового плана формирования;
  • хранение действующего плана формирования грузовых поездов по станции;
  • определение расчетных нормативов плана формирования;
  • расчет основных показателей выполнения действующего плана формирования грузовых поездов и эксплуатационной работы станции;
  • расчет и анализ поездопотока, перерабатываемого на станции по видам сообщения.

 

Автоматизированная система «Динамическая карта»

АС «Динамическая карта» предназначена для решения следующих задач:

  • получение и обработка данных из ИАС ПУРГП о выполненных и плановых вагонопотоках, данных о вагонопотоке с нарушениями плана формирования и (или) маршруте следования;
  • распределение выполненных и плановых вагонопотоков на железнодорожной сети с учетом привязки корреспонденций вагонопотока к назначениям технических станций с учетом единой сетевой разметки;
  • агрегирование выполненных (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и плана формирования) и плановых вагонопотоков по установленным признакам;

f21

  • расчет объемов вагонопотока по выделенным железнодорожным направлениям Белорусской железной дороги (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования на Белорусской железной дороге);
  • динамическое моделирование проследования вагонопотока на полигоне сети с учетом планируемых объемов перевозочной работы;
  • оценка распределения нагрузки на технические станции;
  • формирование динамических карт грузо- и вагонопотоков на полигоне сети Белорусской железной дороги (с графическим отображением);
  • определение и анализ вагонопотоков с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования.

f22

Анализ эффективности деятельности Белорусской железной дороги» (АЭД БЖД) (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)

Подсистема «Анализ эффективности деятельности Белорусской железной дороги» предназначена для:

  • обеспечения специалистов и руководителей дороги оперативной и достоверной информацией о производимых и выполненных грузовых перевозках;
  • информационной поддержки принятия обоснованных управленческих воздействий при решении основных задач по повышению эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке услуг, увеличению объемов и качества перевозок, сокращению транспортных издержек;
  • отображения эффективности производственного процесса предприятия;
  • визуализации явных и неявных взаимосвязей между показателями деятельности Белорусской ж. д.;
  • усиления функций взаимодействия работников служб и подразделений Белорусской ж. д., участвующих в обеспечении перевозок.

Основной целью системы является автоматизация расчетов анализа выполнения показателей работы и оценка влияния различных факторов на эти показатели за краткосрочный период (сутки).

f10

В рамках данной системы решаются следующие задачи:

а) Разработка методики проведения оперативного анализа работы дороги:

  • определение перечня основных качественных и количественных показателей, характеризующих работу дороги и ее структурных подразделений;
  • определение взаимосвязи между показателями и их взаимного влияния;
  • разработка иерархии уровней детализации качественных и количественных показателей (дорога – отделение – линейные объекты);
  • разработка методологии факторного оперативного анализа работы дороги и ее структурных подразделений.

б) Разработка программного обеспечения сбора исходных данных и расширения базы данных.

в) Разработка программного обеспечения решения задач анализа показателей и взаимодействия с другими подсистемами:

  • разработка информационно-аналитических витрин данных с уровнем детализации «месяц» для предоставления возможности анализа работы дороги за длительные временные периоды (свыше 3 лет).

г) Обеспечение визуализации задач анализа и выдачи конечных решений:

  • разработка механизма визуализации анализа на основе диаграмм, с возможностью навигации между различными уровнями детализации, с учетом перекрестных зависимостей показателей. Должна быть предусмотрена возможность группировки показателей эффективности деятельности для выбранного объекта Дороги (выполнение ряда разрозненных показателей конкретным отделением Дороги, станцией, депо и т. д.).

Концепция и Программа перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 2020 года:

  • повышение скоростей перевозки и качества услуг, оказываемых пассажирам;
  • развитие online сервисов реализации транспортных услуг и соответствующего информационного пространства;

f5

  • совершенствование организационной схемы перевозок с учетом внедрения современного моторвагонного подвижного состава на основных пассажирообразующих маршрутах;
  • повышение доступности для населения услуг железнодорожного транспорта общего пользования;

f6

  • усиление транспортных связей между регионами и государствами;
  • повышение качества пассажирских перевозок и предложение новых услуг в соответствии с потребностями населения;

f7

  • создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок пассажиров;
  • снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности организации пассажирских перевозок;

f8

  • применение инновационных подходов и технологий в организации движения пассажирских поездов;
  • обновление подвижного состава для осуществления пассажирских перевозок;
  • совершенствование способов реализации транспортных услуг, развитие системы информационного обеспечения пассажиров и информационно-аналитических систем управления пассажирскими перевозками;

f9

  • развитие объектов пассажирской инфраструктуры;
  • совершенствование работы вокзальных комплексов;
  • совершенствование государственного регулирования пассажирских перевозок.

Концепция и Программа развития хозяйства перевозок Белорусской железной дороги на 2016-2020 гг.:

  • повышение качества перевозочного процесса в соответствии с потребностями в перевозках грузов, пассажиров и требованиями транспортного рынка;
  • реализация новых подходов комплексного взаимодействия при организации перевозочного процесса на рынке транспортных услуг Республики Беларусь, ЕАЭС и формирование перспективной системы управления перевозочным процессом на инфраструктуре железной дороги, в том числе в условиях ЕАЭС;

f1

  • эффективная организация перевозочного процесса в рамках реализации международных проектов транзитного пропуска ускоренных грузовых поездов, технических и отправительских маршрутов, в том числе контейнерных поездов;
  • повышение производительности труда, снижение ресурсоемкости технологических процессов на железнодорожных станциях и внедрение ресурсосберегающих технологий пропуска поездов на участках инфраструктуры;

f2

  • реализация социально-ориентированных технологий организации перевозочного процесса на Белорусской железной дороге, направленных на обеспечение нового уровня безопасности движения, повышение охраны труда и развитие системы повышения профессионального уровня работников;
  • модернизация и развитие хозяйства перевозок должно носить инновационный характер и соответствовать общим тенденциям развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь;

f3

  • эффективно функционирующее хозяйство перевозок является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта Республики Беларусь как с другими видами транспорта, так и с иными участниками железнодорожных перевозок;
  • повышение эффективности хозяйства перевозок достигается как за счет внедрения инновационных технических и технологических решений, реализации инвестиционных проектов развития, так и за счет совершенствования структуры управления перевозочным процессом;
  • повышение уровня безопасности перевозочного процесса является важным государственным приоритетом развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь.

f4