3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4

Специальность 6-05-0715-11 «Железнодорожный путь и путевое хозяйство»

 Профилизация «Управление техническим состоянием железнодорожного пути»

ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

3 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Конструкция железнодорожного пути
(ПВИ)

Текущее содержание железнодорожного пути
(ПВИ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

 12

14

Проходные баллы
2024 года

204

165

 

Перечень специальностей среднего специального образования, соответствующих специальностям образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования, для получения высшего образования в сокращенный срок (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2022 г. № 412 с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2024 г. № 178).

 

Наименование специальности,
в соответствии с ОКРБ 011-2022
(профилизация БелГУТ)

Специальность учреждения среднего специального образования

Железнодорожный путь и путевое хозяйство (Управление техническим состоянием железнодорожного пути)

6-05-0715-11

в соответствии с ОКРБ 011-2022

Техническая эксплуатация
железнодорожного пути

5-04-0715-16
в соответствии с ОКРБ 011-2009
Железнодорожный путь и путевое хозяйство (по направлениям) 2-37 02 34

   

Выпускающая кафедра «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»

 

 

 

Специальность 7-07-0732-03 «Строительство транспортных коммуникаций»

 

 профилизация «Строительство и управление техническим состоянием дорожной инфраструктуры»

ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

4 года

Степень

Магистр

Квалификация

Инженер-строитель

Предметы профильного
испытания

Строительные материалы и изделия (ПВИ)

Основы инженерной графики
(ПВИ)

Форма получения образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

В 2024 году набор на данную специальность не осуществлялся

Проходные баллы
2024 года

В 2024 году набор на данную специальность не осуществлялся

 

На сокращенный срок получения образования принимаются лица, получившие среднее специальное образование в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальностям  учебные планы которых интегрированы с учебными планами специальностей высшего образования, для получения высшего образования в сокращенный срок.

Наименование специальности,
профилизации БелГУТ

Специальность учреждения среднего специального образования, в соответствии с ОКРБ 011-2009

Строительство транспортных коммуникаций

7-07-0732-03

Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность)

2-70 02 01-01

Промышленное и гражданское строительство (производственная и педагогическая деятельность)

2-70 02 01-02

Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (производственная деятельность)

2-70 04 31-02

Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (производственная и педагогическая деятельность)

2-70 04 31-02

Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна

2-70 04 02

Строительство дорог и транспортных объектов

2-70 03 31

  

Выпускающая кафедра «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»

 

 

3
4
1
4
1
4

 

профилизация «Автомобильные дороги»

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Срок обучения

5 лет

Степень

Магистр

Квалификация

Инженер-строитель

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма обучения

За счёт средств бюджета

План приема
2023 года, чел.

 24

Проходные баллы
2022 года

191

 

 Выпускающая кафедра «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»

 

 

 

В университете имеются 8 Wi-Fi точек доступа, расположенных в разных частях университета для удобного и комфортного серфинга на просторах интернета

Точки доступа в настоящее время есть в следующих помещениях БелГУТа:

  1. Вестибюль корпуса № 1;
  2. Вестибюль корпуса № 4;
  3. Кафе «Большая перемена»;
  4. Читальный зал технической литературы (ауд. 1504);
  5. Читальный зал гуманитарной литературы (ауд. 244);
  6. ИПК (ауд. 293);
  7. Студенческая столовая;
  8. Общежитие № 4. 2-й этаж (слушатели ИПК).

Использование компьютерных классов рассматривается в БелГУТе как одно из важнейших составляющих формирования грамотности студентов в области информационных технологий (ИТ), а комплектование таких классов техникой и лицензионным ПО – как одно из приоритетных направлений информатизации БелГУТа.

Учебный компьютерный класс, оснащен компьютерами и используется для учебного процесса, создан с целью обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам, использующим компьютеры, а также для выполнения курсовых, дипломных и других видов самостоятельной работы студентов, выполняемой в рамках учебного плана.

Компьютерные классы используются в учебном процессе только для поддержания дисциплин с применением компьютерной техники и технологий.


В аудиториях центра информационных систем и технического обеспечения (1501, 1505, 1513, 1307) установлен современный интерактивный дисплей модель SBID-MX186 (в составе интерактивной панели SBID-MX086)


Компьютерные классы

Большие лекционные мультимедийные аудитории

Профилизация «Интеллектуальные инженерные системы»

ДНЕВНАЯ ФОРМА

Срок обучения

5 лет

Степень

Магистр

Квалификация

Инженер-строитель

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

План приема
2024 года, чел.

 24

Проходные баллы
2024 года

178

 

 

 

 

Выпускающая кафедра «Водоснабжение, химия и экология»

25 – 26 февраля 2014 года в городе Минске прошла встреча участников проекта «Be-Safe», действующей в рамках Европейской программы Tempus. Одним из победителей европейского гранта стала кафедра «Организация дорожного движения» БелГУТа (заведующий кафедрой Аземша С.А). Европейские коллеги-университеты, получившие наряду с БелГУТом право участвовать в проекте, расположены в Великобритании, Греции и Италии.

Tempus – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья. Программа способствует расширению сотрудничества в области высшего образования между ЕС и странами-партнерами и содействует добровольной интеграции систем высшего образования стран-партнеров в общеевропейские процессы.

Проект «Be-Safe» направлен на передачу Беларуси наиболее современных знаний и передовой практики, сложившейся в Европе в области безопасности дорожного движения. Исходя из понятий и знаний, накопленных в рамках Европейской обсерватории по безопасности дорожного движения, задачами проекта являются:

  • разработка и тестирование в Беларуси двух магистерских программ 1-й ступени в соответствии со стандартами Болонского процесса, по одной для инженерных факультетов и один для факультетов экономики;
  • «тренинг для тренеров» - поддержка местных преподавателей в определении и обеспечении магистратуры;
  • сопровождение каждого местного университета, где есть лаборатория по проблемам безопасности дорожного движения;
  • распространение через информационные бюллетени, мероприятия, практические занятия и семинары информации о важности исследований в области безопасности дорожного движения;
  • создание национальной скоординированной сети университетов, государственных органов, частных компаний и неправительственных организаций по безопасности дорожного движения с участием местных университетов в более широкой европейской сети исследовательских центров по безопасности дорожного движения.

Эти задачи будут решены благодаря сочетанию таких мероприятий, как: образование, обучение, конференции и общественные мероприятия, веб-мероприятия по распространению и эксплуатации. Этот комплекс мероприятий будет адресован ученым, государственным органам, частным компаниям, населению в целом. Основные результаты после завершения проекта:

  • степень магистра в области безопасности дорожного движения официально утвержденная Министерством образования (которое предоставило письмо поддержки проекта);
  • интернационализация исследований по безопасности дорожного движения;
  • сеть безопасности дорожного движения в Республике Беларусь;
  • белорусские обсерватории безопасности дорожного движения.

 

Специальность 6-05-0718-01 «Инженерная экономика»

 Профилизация «Транспорт»

 ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок обучения

3,5 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер–экономист

Предметы профильного
испытания

Экономика организации
(ПВИ)

Основы менеджмента
(ПВИ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

На платной основе

План приема
2024 года, чел.

12 

12

Проходные баллы
2024 года

213

177

 

Перечень специальностей среднего специального образования, соответствующих специальностям образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования, для получения высшего образования в сокращенный срок (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2022 г. № 412 с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2024 г. № 178).

 

Наименование специальности,
 в соответствии с ОКРБ 011-2022

Специальность учреждения среднего специального образования

Инженерная экономика 6-05-0718-01

 в соответствии с ОКРБ 011-2022

Торговая деятельность

5-04-0413-01

Планово-экономическая и аналитическая деятельность

5-04-0311-01

 в соответствии с ОКРБ 011-2009

Коммерческая деятельность
(по направлениям)

2-25 01 10

Экономика и организация производства

2-27 01 01

 

Выпускающая кафедра «Экономика транспорта»