Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (далее ОНИЛ «ТТОРЕПС») создана на основании совместного распоряжения по Белорусской железной дороге и БелГУТу № 03/1 от 24.01.97 г. и является структурной единицей БелГУТа.
Научные разработки охватывают значительный круг вопросов по проблеме повышения надежности и долговечности подвижного состава, безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Приоритетным направлением лаборатории является техническое диагностирование вагонов всех типов с целью определения остаточного ресурса и продления срока службы.
В лаборатории трудятся квалифицированные инженеры, среди них – кандидаты и доктора технических наук.
Право проведения работ, область деятельности, техническая компетентность ОНИЛ «ТТОРЕПС» удостоверены:
Сотрудники лаборатории имеют сертификаты компетентности на проведение работ по:
Одной из основных задач ОНИЛ «ТТОРЕПС» является контроль за техническим состоянием вагонного парка с оценкой остаточного ресурса и продлением срока службы. Для этого ведётся систематический мониторинг наблюдения за состоянием вагонного парка с целью наиболее полного использования ресурса.
Так же ОНИЛ «ТТОРЕПС» выполняет:
Дата создания: 17 декабря 2001 г.
За период работы НИЛ КЭВТ выполнено 218 научно-инженерных проектов, опубликовано свыше 260 научных трудов.
Руководитель лаборатории - Осипенко Д.Ф.
Детали оборудования, восстановленные и упрочненные
по новым технологиям, разработанным в НИЛ ФПТП
Распрацоўка тэхніка-эканамічных абгрунтаванняў рэалізацыі інвестыцыйных праектаў на Беларускай чыгунцы:
Разработаны и в настоящее время реализуются в программных разработках Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги:
Разработки предназначены для:
НИЛ УПП совместно с аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов Белорусской железной дороги разработаны:
Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге:
Методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге:
За последние 15 лет НИЛ «Управление первозочным процессом» и кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» разработан комплекс государственных стандартов и стандартов организаций. Наиболее значимыми из них являются:
Стандарт определяет систему разработки нормативного графика движения поездов на Белорусской железной дороге. Стандарт устанавливает порядок и последовательность прокладки поездов, способы отображения процесса движения поездов на графике, требования к организации тягового обслуживания поездов в целях реализации нормативного графика движения поездов, требования к нормативам, исходным данным для разработки графика движения поездов и к результатам составления графика.
Стандарт устанавливает требования к обслуживанию пассажиров в поездах различных видов сообщений и типах вагонов, соблюдение которых необходимо для обеспечения установленных условий поездки пассажиров, качества обслуживания пассажиров и предоставляемых им услуг в поездах (вагонах) Белорусской железной дороги.
Стандарт устанавливает требования к технологической карте эксплуатационной работы промежуточной станции Белорусской железной дороги по: составу и содержанию технологической карты станции; совмещению операций, их поточности во всех районах станции, непрерывности обработки поездов и вагонов, наиболее рациональным маршрутам следования: поездов, маневровых составов, локомотивов в пределах промежуточной железнодорожной станции, обеспечивающих минимальный простой в ожидании выполнения операций (межоперационных перерывов); взаимодействию станции со смежными подразделениями линейного уровня Белорусской железной дороги, а также с примыкающими к станции подъездными путями; расчету нормативов эксплуатационной деятельности.
Настоящий стандарт организации устанавливает требования к технологическому процессу работы центра управления местной работой отдела перевозок отделения Белорусской железной дороги.
Стандарт устанавливает общие требования к организации перевозок пассажиров поездами межрегиональных, региональных и городских линий в части: классификации поездов межрегиональных, региональных и городских линий; общих требований к инфраструктуре, подвижному составу и персоналу; требований к оборудованию подвижного состава и услугам, предоставляемым пассажирам в поездах межрегиональных, региональных и городских линий.
Настоящий стандарт определяет систему организации обслуживания пассажиров на вокзалах Белорусской железной дороги, предназначен для руководителей вокзала и устанавливает: состав и содержание технологического процесса работы вокзала; последовательность выполнения операций по обслуживанию пассажиров; организацию и технологию работы основных подразделений вокзала. Положения, установленные стандартом, предназначены для применения на вокзалах, входящих в состав Белорусской железной дороги.