По заданию Белорусской железной дороги выполнена разработка проекта перепрофилирования неиспользуемых нефтебитумных вагонов в вагоны-лесовозы.

В Оршанском вагонном депо переоборудовано 157 вагонов. Годовой экономический эффект по состоянию на 2009 г. составил более 2 млрд. руб.

foto19

Вагон до перепрофилирования

foto20

Вагон после проведения работ по перепрофилированиюа

Сотрудниками лаборатории выполнена экспертная оценка проекта вагона-минераловоза, спроектированного предприятием «ПЕСА» г. Быдгош (Польша) на базе рамы универсальной платформы мод.13-401. Предприятием «НЕРИС-ЗНТК» г. Вильнюс (Литва) был изготовлен опытный вагон, прошедший все испытания в ВНИИЖТе Российской Федерации.

foto17
foto18

Разработан новый способ контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь BY 16673 C1, BY 8197 U, BY 7009 U.

Технический результат достигается путем создания контролируемого согласно нормам ТНПА усилия относительного аксиального сдвига.

Специалисты:

ведущий специалист по организации учебной работы - заместитель декана Мохарева Светлана Петровна: +375 232 95 39 58;

специалисты: +375 232 95 39 58.

 

Время работы деканата:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Адрес: Республика Беларусь, г. Гомель, 246653,

ул. Кирова, 34, ауд. 564, 566, 567 (учебный корпус №2).

Спецыялісты:

вядучы спецыяліст па арганізацыі вучэбнай працы - намеснік дэкана Мохарава Святлана Пятроўна: +375 232 95 39 58;

спецыялісты:  +375 232 95 39 58.

 

Час працы дэканата:

панядзелак - пятніца з 8.00 да 17.00; абедзенны перапынак з 12.00 да 13.00.

Адрас: Рэспубліка Беларусь, г. Гомель, 246653,

вул. Кірава, 34, пак. 564, 566, 567 (вучэбны корпус № 2).

Разработан новый способ неразрушающего контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь и Российской федерации BY 7271 C1, BY 7606 C1, BY 7377 C1, BY 1587 U, BY 1656 U, BY 2431 U, RU 2228830 C2, RU 2279647 C2.

Технический результат достигается путем реализации прямого контроля прочности сопряжения по уровню напряженно-деформированного состояния чувствительного цилиндрического упругого элемента с размещенными на его поверхности тензорезисторами.

foto13
foto14
foto15

Экспериментальная проверка разработанного способа контроля в производственных условиях вагонного депо станции Гомель

По заказу МЧС Республики Беларусь был спроектирован контейнер для энергетического модуля, который позволяет перевозить энергетическую установку к месту стихийного бедствия или катастрофы железнодорожным, автомобильным или речным видом транспорта. Контейнер, оснащенный всем необходимым оборудованием, построен и прошел все необходимые испытания.

Передвижная модульная котельная установка мощностью 1.6 МВт, предназначена для использования в качестве временного источника тепла по закрытой системе теплоснабжения объектов различного назначения на время аварийного выхода из строя постоянного источника тепла. Она представляет собой блок-контейнер, внутри которого смонтировано основное и вспомогательное оборудование с трубопроводной обвязкой и установкой запорной, предохранительной и контрольно-измерительной аппаратуры, системы автоматического управления, питания, защиты и сигнализации. Котельная оборудована электрическим освещением и средствами пожаротушения.

foto11
foto12

Специализированный контейнер для энергетического модуля

По заданию Белорусской железной дороги проведены комплексные исследования несущей способности и остаточного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов. По результатам исследований установлено, что литые детали первого поколения, изготовленные из углеродистой стали 20Л, обладают остаточным ресурсом не менее 10 лет, а детали второго поколения, изготовленные из низколегированных сталей, не мение 20 лет.

Решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии срок службы литых деталей тележек грузовых вагонов продлен на 6 лет. Экономический эффект составил более 6 млн. 3. е. (2002 г.). Срок службы литых деталей первого поколения продлен на 6 лет, а второго поколения на З года.


Существующие конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков универсальных полувагонов не отвечают современным нормативным требованиям прочности. Разработаны новые конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков, обладающих необходимым запасом прочности.

Результаты работы внедряются на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

 

foto03

Типовая конструкция крышки люка

foto03

Расчетная схема кузова полувагона с новой конструкцией торцевой стены

foto03

Типовая конструкция крышки люка

По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация на крыши вагонов-хопперов и универсального крытого вагона для замены существующих конструкций, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью, при капитальном ремонте данных вагонов.

Необходимость выполнения данной работы обусловлена несоответствием технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов.

Результаты работы внедрены на Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо и вагоны, прошедшие модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге.

 

foto03

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto04

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto05

Кузов универсального крытого вагона мод.11-066