Спецыялісты:
вядучы спецыяліст па арганізацыі вучэбнай працы: +375 232 95 39 58;
спецыялісты: +375 232 95 39 58.
Час працы дэканата:
панядзелак - пятніца з 8.00 да 17.00; абедзенны перапынак з 12.00 да 13.00.
Адрас: Рэспубліка Беларусь, г. Гомель, 246653,
вул. Кірава, 34, пак. 564, 566, 567 (вучэбны корпус № 2).
Разработан новый способ неразрушающего контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь и Российской федерации BY 7271 C1, BY 7606 C1, BY 7377 C1, BY 1587 U, BY 1656 U, BY 2431 U, RU 2228830 C2, RU 2279647 C2.
Технический результат достигается путем реализации прямого контроля прочности сопряжения по уровню напряженно-деформированного состояния чувствительного цилиндрического упругого элемента с размещенными на его поверхности тензорезисторами.
Экспериментальная проверка разработанного способа контроля в производственных условиях вагонного депо станции Гомель
По заказу МЧС Республики Беларусь был спроектирован контейнер для энергетического модуля, который позволяет перевозить энергетическую установку к месту стихийного бедствия или катастрофы железнодорожным, автомобильным или речным видом транспорта. Контейнер, оснащенный всем необходимым оборудованием, построен и прошел все необходимые испытания.
Передвижная модульная котельная установка мощностью 1.6 МВт, предназначена для использования в качестве временного источника тепла по закрытой системе теплоснабжения объектов различного назначения на время аварийного выхода из строя постоянного источника тепла. Она представляет собой блок-контейнер, внутри которого смонтировано основное и вспомогательное оборудование с трубопроводной обвязкой и установкой запорной, предохранительной и контрольно-измерительной аппаратуры, системы автоматического управления, питания, защиты и сигнализации. Котельная оборудована электрическим освещением и средствами пожаротушения.
Специализированный контейнер для энергетического модуля
По заданию Белорусской железной дороги проведены комплексные исследования несущей способности и остаточного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов. По результатам исследований установлено, что литые детали первого поколения, изготовленные из углеродистой стали 20Л, обладают остаточным ресурсом не менее 10 лет, а детали второго поколения, изготовленные из низколегированных сталей, не мение 20 лет.
Решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии срок службы литых деталей тележек грузовых вагонов продлен на 6 лет. Экономический эффект составил более 6 млн. 3. е. (2002 г.). Срок службы литых деталей первого поколения продлен на 6 лет, а второго поколения на З года.
Существующие конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков универсальных полувагонов не отвечают современным нормативным требованиям прочности. Разработаны новые конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков, обладающих необходимым запасом прочности.
Результаты работы внедряются на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
Типовая конструкция крышки люка
Расчетная схема кузова полувагона с новой конструкцией торцевой стены
Типовая конструкция крышки люка
По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация на крыши вагонов-хопперов и универсального крытого вагона для замены существующих конструкций, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью, при капитальном ремонте данных вагонов.
Необходимость выполнения данной работы обусловлена несоответствием технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов.
Результаты работы внедрены на Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо и вагоны, прошедшие модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге.
Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей
Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей
Кузов универсального крытого вагона мод.11-066
Предусматривает модернизацию кузовов пассажирских вагонов с продлением срока службы после проведения капитально-восстановительного ремонта. На Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах произведена модернизация 51 пассажирского вагона, которые успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге. За данный проект авторский коллектив лаборатории “ТТОРЕПС” награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва).
Состояние вагона до модернизации
Состояние вагона после модернизации
Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (далее ОНИЛ «ТТОРЕПС») создана на основании совместного распоряжения по Белорусской железной дороге и БелГУТу № 03/1 от 24.01.97 г. и является структурной единицей БелГУТа.
Научные разработки охватывают значительный круг вопросов по проблеме повышения надежности и долговечности подвижного состава, безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Приоритетным направлением лаборатории является техническое диагностирование вагонов всех типов с целью определения остаточного ресурса и продления срока службы.
В лаборатории трудятся квалифицированные инженеры, среди них – кандидаты и доктора технических наук.
Право проведения работ, область деятельности, техническая компетентность ОНИЛ «ТТОРЕПС» удостоверены:
Сотрудники лаборатории имеют сертификаты компетентности на проведение работ по:
Одной из основных задач ОНИЛ «ТТОРЕПС» является контроль за техническим состоянием вагонного парка с оценкой остаточного ресурса и продлением срока службы. Для этого ведётся систематический мониторинг наблюдения за состоянием вагонного парка с целью наиболее полного использования ресурса.
Так же ОНИЛ «ТТОРЕПС» выполняет:
Дата создания: 17 декабря 2001 г.