Спецыялісты:

вядучы спецыяліст па арганізацыі вучэбнай працы: +375 232 95 39 58;

спецыялісты:  +375 232 95 39 58.

 

Час працы дэканата:

панядзелак - пятніца з 8.00 да 17.00; абедзенны перапынак з 12.00 да 13.00.

Адрас: Рэспубліка Беларусь, г. Гомель, 246653,

вул. Кірава, 34, пак. 564, 566, 567 (вучэбны корпус № 2).

Разработан новый способ неразрушающего контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь и Российской федерации BY 7271 C1, BY 7606 C1, BY 7377 C1, BY 1587 U, BY 1656 U, BY 2431 U, RU 2228830 C2, RU 2279647 C2.

Технический результат достигается путем реализации прямого контроля прочности сопряжения по уровню напряженно-деформированного состояния чувствительного цилиндрического упругого элемента с размещенными на его поверхности тензорезисторами.

foto13
foto14
foto15

Экспериментальная проверка разработанного способа контроля в производственных условиях вагонного депо станции Гомель

По заказу МЧС Республики Беларусь был спроектирован контейнер для энергетического модуля, который позволяет перевозить энергетическую установку к месту стихийного бедствия или катастрофы железнодорожным, автомобильным или речным видом транспорта. Контейнер, оснащенный всем необходимым оборудованием, построен и прошел все необходимые испытания.

Передвижная модульная котельная установка мощностью 1.6 МВт, предназначена для использования в качестве временного источника тепла по закрытой системе теплоснабжения объектов различного назначения на время аварийного выхода из строя постоянного источника тепла. Она представляет собой блок-контейнер, внутри которого смонтировано основное и вспомогательное оборудование с трубопроводной обвязкой и установкой запорной, предохранительной и контрольно-измерительной аппаратуры, системы автоматического управления, питания, защиты и сигнализации. Котельная оборудована электрическим освещением и средствами пожаротушения.

foto11
foto12

Специализированный контейнер для энергетического модуля

По заданию Белорусской железной дороги проведены комплексные исследования несущей способности и остаточного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов. По результатам исследований установлено, что литые детали первого поколения, изготовленные из углеродистой стали 20Л, обладают остаточным ресурсом не менее 10 лет, а детали второго поколения, изготовленные из низколегированных сталей, не мение 20 лет.

Решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии срок службы литых деталей тележек грузовых вагонов продлен на 6 лет. Экономический эффект составил более 6 млн. 3. е. (2002 г.). Срок службы литых деталей первого поколения продлен на 6 лет, а второго поколения на З года.


Существующие конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков универсальных полувагонов не отвечают современным нормативным требованиям прочности. Разработаны новые конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков, обладающих необходимым запасом прочности.

Результаты работы внедряются на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

 

foto03

Типовая конструкция крышки люка

foto03

Расчетная схема кузова полувагона с новой конструкцией торцевой стены

foto03

Типовая конструкция крышки люка

По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация на крыши вагонов-хопперов и универсального крытого вагона для замены существующих конструкций, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью, при капитальном ремонте данных вагонов.

Необходимость выполнения данной работы обусловлена несоответствием технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов.

Результаты работы внедрены на Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо и вагоны, прошедшие модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге.

 

foto03

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto04

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto05

Кузов универсального крытого вагона мод.11-066

Предусматривает модернизацию кузовов пассажирских вагонов с продлением срока службы после проведения капитально-восстановительного ремонта. На Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах произведена модернизация 51 пассажирского вагона, которые успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге. За данный проект авторский коллектив лаборатории “ТТОРЕПС” награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва).

 

foto01

Состояние вагона до модернизации

foto2

Состояние вагона после модернизации

Основные разработки лаборатории ОНИЛ "ТТОРЕПС":

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (далее ОНИЛ «ТТОРЕПС») создана на основании совместного распоряжения по Белорусской железной дороге и БелГУТу № 03/1 от 24.01.97 г. и является структурной единицей БелГУТа.

Научные разработки охватывают значительный круг вопросов по проблеме повышения надежности и долговечности подвижного состава, безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Приоритетным направлением лаборатории является техническое диагностирование вагонов всех типов с целью определения остаточного ресурса и продления срока службы.

В лаборатории трудятся квалифицированные инженеры, среди них – кандидаты и доктора технических наук.

Право проведения работ, область деятельности, техническая компетентность ОНИЛ «ТТОРЕПС» удостоверены:

  • Аттестатом аккредитации № BY/112 1.1688 от 21.03.2011 г. о том, что ОНИЛ «ТТОРЕПС» соответствует критериям Системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на техническую компетентность в соответствии требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025. Аттестат дает право на диагностирование всех видов ж. д. вагонов и выдан национальным органом по аккредитации Республики Беларусь (Госстандартом).
  • Свидетельствами на право выполнения работ по экспертному обследованию и техническому диагностированию пассажирских и грузовых вагонов с целью определения остаточного ресурса и выдачи заключения о возможности продления срока службы на территории стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии
1
svid
svid
svid1

Сотрудники лаборатории имеют сертификаты компетентности на проведение работ по:

  • ультразвуковому методу неразрушающего контроля;
  • визуальному контролю;
  • магнитному методу неразрушающего контроля;
  • капиллярному методу контроля;
  • визуальному методу.

Одной из основных задач ОНИЛ «ТТОРЕПС» является контроль за техническим состоянием вагонного парка с оценкой остаточного ресурса и продлением срока службы. Для этого ведётся систематический мониторинг наблюдения за состоянием вагонного парка с целью наиболее полного использования ресурса.

Так же ОНИЛ «ТТОРЕПС» выполняет:

  • разработку методик технического диагностирования подвижного состава в соответствии с СТБ 2534-2018 с целью продления срока службы свыше полуторного установленного заводом-изготовителем;
  • выполнение всего комплекса расчётов для вагонов;
  • разработка конструкторских решений по модернизации подвижного состава;
  • разработка ТНПА в области железнодорожного транспорта.

Дата создания: 17 декабря 2001 г.

Достижения с момента образования:

  • разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей систему бухгалтерского учета на предприятиях;
  • поиск путей оптимизации системы налогообложения организаций;
  • разработка методологии калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • определение путей снижения себестоимости продукции, разработка конкурентной ценовой стратегии;
  • формирование финансовой модели субъектов хозяйствования при различных вариантах их функционирования;
  • разработка методологии расчета производительности труда.

Направления деятельности:

  • разработка методологии и проведение анализа эффективности работы субъектов хозяйствования;
  • исследование современных тенденций в области повышения экономической эффективности работы предприятий;
  • разработка методологии бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
  • исследование финансовых и экономических взаимоотношений субъектов хозяйствования с государством.