Предпосылкой создания кафедры явилась начатая с 1992 года подготовка специалистов по новой специальности в области автомобильного транспорта "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)". Для подготовки данных специалистов по инициативе ректора университета Ярошевича В.П. в 1998 году была создана кафедра "Общетранспортные проблемы" под руководством кандидата технических наук, доцента Чижонка В.Д.
С 2004 года кафедру возглавлял кандидат технических наук, доцент Михальченко А.А. В 2010 году на кафедре открылась новая специальность – Организация дорожного движения.
В 2012 году на базе кафедры "Общетранспортные проблемы" созданы две кафедры: "Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте" во главе с к.т.н., доцентом Михальченко А.А., выпускающая студентов по специальности 1-44 01 01 «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте» и "Организация дорожного движения", возглавляемая к.т.н., доцентом Аземшей С.А, выпускающая студентов по специальности 1-44 01 02 «Организация дорожного движения».
С целью оптимизации структуры университета, совершенствования образовательного процесса и обеспечения подготовки квалифицированных специалистов приказом ректора университета в июне 2017 года данные кафедры были объединены в кафедру «Управление автомобильными перевозкам и дорожным движением».
В настоящее время кафедра продолжает развиваться, повышая современный уровень навыков и знаний учащихся, профессиональную подготовку преподавательского состава, осваивает инновационные методы преподавания, наращивает и совершенствует ценный опыт проведения научных исследований в области автомобильных перевозок, организации и безопасности дорожного движения, активно проводит учебную и научно-исследовательскую работу, сотрудничает с ведущими вузами страны и зарубежья.
В Учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» вопросы нормирования, учета и анализа потребления топливно-энергетических ресурсов находятся в ведении энергетической службы, которая создана в целях комплексного решения вопросов, связанных с нормированием, учетом и анализом потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), планированием работ по энергосбережению в университете.
Структура энергетической службы
Работники отдела главного энергетика:
Начальник студенческого городка
ул. Красноармейская, дом 4-а , 1 этаж (общежитие № 4)
время работы: с 8-00 до 17-00
перерыв: с 12-00 до 13-00
выходной: суббота, воскресенье
Педагог-организатор студенческого городка - Каракова Людмила Константиновна
Педагог-организатор студенческого городка - Козлов Николай Александрович
Общежитие №1
ул. Карповича, дом 3, тел.+375 232 95 24 27
Воспитатели общежития: Точило Людмила Борисовна, Дюбенков Александр Александрович
Общежитие №2
ул. Кирова, дом 33, тел.+375 232 95 26 64
Заведующий общежитием - Журук Ирина Геннадьевна
Воспитатель общежития - Ободинская Светлана Константиновна
Общежитие №3
ул. Красноармейская, дом 4 , тел.+375 232 95 34 85
Заведующий общежитием - Хурса Светлана Митрофановна
Воспитатель общежития - Луферова Анна Ивановна
Общежитие №4
ул. Красноармейская, дом 4-а , тел.+375 232 95 28 59
Заведующий общежитием - Корженевский Николай Петрович
Воспитатели общежития: Амельченко Наталия Леонидовна, Комякова Татьяна Владимировна
Паспортный стол
ул. Красноармейская, дом 4 (общежитие № 3), тел. +375 232 23 01 12
время работы: с 8-00 до 17-00
перерыв: с 12-00 до 13-00
выходной: суббота, воскресенье
Студенческий городок был создан в декабре 1993 года.
Первым директором студгородка (с декабря 1993 года по август 1996 года) был Альвинский Александр Владимирович.
С августа 1996 года по настоящее время - начальник студгородка Кирило Тамара Моровна.
Студенческий городок - подразделение БелГУТа, направленное на обеспечение жильём иногородних студентов, курсантов, магистрантов, аспирантов, слушателей ИПК.
В структуру студенческого городка входит четыре общежития. Общежития № 1, № 2, № 3 – 3 категории, общежитие № 4 – 2 категории.
Общежитие № 1
ул. Карповича, дом 3, тел. 95-24-27
Общежитие № 2
ул. Кирова, дом 33, тел. 95-26-64
Общежитие № 3
ул. Красноармейская, дом 4 , тел. 95-34-85
Общежитие № 4
ул. Красноармейская, дом 4-а , тел. 95-28-59
Служба студенческого городка обеспечивает заселение обучающихся; заключает с проживающими договора найма жилого помещения государственного жилого фонда в общежитии; осуществляет регистрацию проживающих в органах ОВД г. Гомеля; поддерживает порядок и чистоту на территории общежитий.
В общежитиях для проживающих созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также для проведения культурно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.
Работа коллектива студенческого городка систематическая и направлена на идейно-нравственное воспитание студенческой молодёжи, на улучшение социально-бытовых условий проживания.
Гомельская областная организация ветеранов
Председатель: Чарнаштан Владимир Степанович
раб.тел. 8-0232-74-71-35
246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-74-63-80
Факс 8-0232-74-71-35
Гомельская городская организация ветеранов
Председатель: Кукушкин Виктор Андреевич
раб.тел. 8-0232-75-53-51
246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-75-53-51
Факс 8-0232-75-53-51
Белорусское общественное объединение ветеранов (БООВ) функционирует с 27 марта 1987 года. Объединяет в своих рядах около 2, 5 млн. ветеранов войны и труда. В его составе 6 областных, Минская городская (на правах областной), 11 отраслевых, 12 городских, 141 районных и 6055 первичных ветеранских организаций.
Основные направления деятельности БООВ:
Стабильно и динамично развивается сотрудничество ученых кафедры и производственников. В течение последних нескольких лет разработаны перспективные направления развития Полоцкого, Барановичского и Молодечненского железнодорожных узлов, даны рекомендации по повышению эффективности использования технического оснащения ряда основных сортировочных (Минск-Сортировочный, Гомель, Брест-Восточный, Орша-Центральная, Барановичи-Центральные, Молодечно и Жлобин), грузовых и участковых (Новополоцк, Могилев-II, Осиповичи, Калинковичи, Кричев-I, Лунинец) cтанций Белорусской железной дороги.
Сортировочная горка станции Гомель (нечетная система)
Выполнена техническая экспертиза проекта строительства погранично-перегрузочной станции Ахалкалаки Грузинской железной дороги «Марабда-Карцахи».
Продолжается работа по созданию национальной нормативно-методической документации по расчету и проектированию инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающей правила и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, сортировочных устройств, расчета пропускной и перерабатывающей способности элементов железнодорожного транспорта и оценки качества работы, а также положений по их применению на Белорусской железной дороге. Подготовлен проект Кодекса установившейся практики проектирования железнодорожных остановочных пунктов на скоростных линиях, линиях городских железных дорог, который зарегистрирован в реестре Госстандарта.
Коллектив ученых участвовал в разработке крупной научной программы для Белорусской железной дороги «Энергетическая стратегия развития Белорусской железной дороги до 2020 года».
Совместно с Государственным предприятием «Институт «Белжелдорпроект» разработана Программа развития сортировочных горок на станциях Белорусской железной дороги до 2020 года с целью их технического переоснащения, повышения безопасности работы, обеспечения сохранности вагонного парка и грузов. Оптимизирована этапность реализации комплексных мероприятий, предусматриваемых программой.
Проведение съемки в рамках выполнения научно-исследовательской работы
В соответствии с договором между Гомельским отделением и БелГУТом выполнено обследование конструкции и технического оснащения сортировочной горки станции Жлобин. В соответствии с полученными рекомендациями по приведению параметров конструкции сортировочной горки к нормативным требованиям проектно-сметный отдел Гомельского отделения подготовил проектную документацию.
Продолжилось сотрудничество специалистов кафедры, НИЛ «ТК» и Белорусской железной дороги по вопросам актуализации технических мероприятий Программы повышения уровня сохранности вагонного парка, сокращения эксплуатационных расходов при переработке вагонов на сортировочных горках Белорусской железной дороги (далее – Программа).
Программа охватывает все сортировочные горки дороги, а для 14 немеханизированных горок предусматривается выполнение обследования их основных параметров, а также проектной документации на соответствие действующим правилам и нормам проектирования сортировочных устройств, требованиям безопасности движения и сохранности перерабатываемого подвижного состава и грузов. В качестве эталона выбрана немеханизированная сортировочная горка станции Жлобин, переустройство которой выполнено в 2016 г. Для коллектива кафедры и НИЛ «ТК» участие в данной работе явилось проверкой теоретических изысканий на практике, первой практической реализацией полученных в ходе многочисленных исследований сортировочных устройств предложений и наработок,а для Белорусской железной дороги – оценкой перспектив эксплуатации немеханизированных сортировочных горок в современных условиях и возможности распространения данного опыта на остальные немеханизированные сортировочные устройства железнодорожных станций, что и «вылилось» в принятие приведенной выше Программы. Используя наработанные подходы, коллектив кафедры и НИЛ «ТК» принял участие в обследовании 12 сортировочных горок из 14, включенных в план технических мероприятий Программы, и разработке предложений по совершенствованию их параметров (НОД-1 и НОД-2 – 4 станции, НОД-5 – 3 и НОД-6 – 1). Разработаны графические модели продольного профиля нормативной (индивидуальной) проектной конструкции (включая надвижную, перевальную, спускную части и начальные участки сортировочных путей) сортировочных горок для всех 12 станций с учетом максимально возможного сохранения части конструктивных параметров устройств для минимизации затрат на переустройство в рамках расходов только на текущее содержание путевого развития.
В настоящее время согласно Программы реализованы предложения по привидению параметров сортировочных горок в соответствие с требованиями нормативных документов на станциях Волковыск, Лида и Гродно (НОД-2), Осиповичи (НОД-5) и Степянка (НОД-1). На станциях Волковыск, Осиповичи и Степянка предусматривалось понижение высоты горок, а на станциях Гродно и Лида – корректировка параметров продольного профиля и размещения тормозных позиций.
Проведено ряд производственных совещаний по проблемным вопросам работы станций с руководителями и специалистами Минского и Гомельского отделений Белорусской железной дороги, проектно-сметной группы Гомельского отделения, дистанций пути ПЧ-1, ПЧ-2 и ПЧ-3 УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Таким образом, для достижения успеха в решении сложной научно-производственной проблемы повышения эффективности функционирования горочных комплексов железнодорожных станций совместно трудились исследователи, проектировщики, движенцы и путейцы.
Полученный опыт выполнения данных работ показал, что несмотря на то, что сортировочные горки остаются немеханизированными, возможно достичь значимого технологического и экономического эффекта в их работе: снизить напряженность труда регулировщиков скорости движения вагонов, часть работников вывести из опасных зон, сократить износ тормозных башмаков, рельсов, а также башмакосбрасывателей. Практически удалось исключить образование односторонних ползунов сверхнормативной величины и других термомеханических повреждений поверхности катания колесных пар вагонов, пропущенных через горки. Согласно статистике, в целом по дороге количество вагонов, прошедших деповской ремонт по причине дефектов колесных пар, заметно снижается.