Предпосылкой создания кафедры явилась начатая с 1992 года подготовка специалистов по новой специальности в области автомобильного транспорта "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)". Для подготовки данных специалистов по инициативе ректора университета Ярошевича В.П. в 1998 году была создана кафедра "Общетранспортные проблемы" под руководством кандидата технических наук, доцента Чижонка В.Д.

С 2004 года кафедру возглавлял кандидат технических наук, доцент Михальченко А.А. В 2010 году на кафедре открылась новая специальность – Организация дорожного движения.

В 2012 году на базе кафедры "Общетранспортные проблемы" созданы две кафедры: "Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте" во главе с к.т.н., доцентом Михальченко А.А., выпускающая студентов по специальности 1-44 01 01 «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте» и "Организация дорожного движения", возглавляемая к.т.н., доцентом Аземшей С.А, выпускающая студентов по специальности 1-44 01 02 «Организация дорожного движения».

С целью оптимизации структуры университета, совершенствования образовательного процесса и обеспечения подготовки квалифицированных специалистов приказом ректора университета в июне 2017 года данные кафедры были объединены в кафедру «Управление автомобильными перевозкам и дорожным движением».

В настоящее время кафедра продолжает развиваться, повышая современный уровень навыков и знаний учащихся, профессиональную подготовку преподавательского состава, осваивает инновационные методы преподавания, наращивает и совершенствует ценный опыт проведения  научных исследований в области автомобильных перевозок, организации и безопасности дорожного движения, активно проводит учебную и научно-исследовательскую работу, сотрудничает с ведущими вузами страны и зарубежья.

В Учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» вопросы нормирования, учета и анализа потребления топливно-энергетических ресурсов находятся в ведении энергетической службы, которая создана в целях комплексного решения вопросов, связанных с нормированием, учетом и анализом потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), планированием работ по энергосбережению в университете.

Структура энергетической службы

foto1

Работники отдела главного энергетика:

  • осуществляют контроль за потреблением энергии и соблюдением режимов энергопотребления;
  • разрабатывают и внедряют мероприятия по улучшению использования энергооборудования, экономии энергии;
  • заключают договора на снабжение объектов, входящих в структуру БелГУТа энергоносителями.

Начальник студенческого городка

ул. Красноармейская, дом 4-а , 1 этаж (общежитие № 4)

время работы: с 8-00 до 17-00

          перерыв: с 12-00 до 13-00

          выходной: суббота, воскресенье

Педагог-организатор студенческого городка - Каракова Людмила Константиновна

Педагог-организатор студенческого городка - Козлов Николай Александрович

Общежитие №1

ул. Карповича, дом 3, тел.+375 232 95 24 27

Воспитатели общежития: Точило Людмила Борисовна, Дюбенков Александр Александрович

Общежитие №2

ул. Кирова, дом 33, тел.+375 232 95 26 64

Заведующий общежитием - Журук Ирина Геннадьевна

Воспитатель общежития - Ободинская Светлана Константиновна

Общежитие №3

ул. Красноармейская, дом 4 , тел.+375 232 95 34 85

Заведующий общежитием - Хурса Светлана Митрофановна

Воспитатель общежития - Луферова Анна Ивановна

Общежитие №4

ул. Красноармейская, дом 4-а , тел.+375 232 95 28 59

Заведующий общежитием - Корженевский Николай Петрович

Воспитатели общежития: Амельченко Наталия Леонидовна, Комякова Татьяна Владимировна

Паспортный стол

ул. Красноармейская, дом 4 (общежитие № 3), тел. +375 232 23 01 12

время работы: с 8-00 до 17-00

         перерыв: с 12-00 до 13-00

         выходной: суббота, воскресенье

Студенческий городок был создан в декабре 1993 года.

Первым директором студгородка (с декабря 1993 года по август 1996 года) был Альвинский Александр Владимирович.

С августа 1996 года по настоящее время - начальник студгородка Кирило Тамара Моровна.

Студенческий городок - подразделение БелГУТа, направленное на обеспечение жильём иногородних студентов,  курсантов, магистрантов, аспирантов, слушателей ИПК.

В структуру студенческого городка входит четыре общежития. Общежития № 1, № 2, № 3 – 3 категории, общежитие № 4 – 2 категории.

Общежитие № 1

1

ул. Карповича, дом 3, тел. 95-24-27

Общежитие № 2

2

ул. Кирова, дом 33, тел. 95-26-64

Общежитие № 3

3

ул. Красноармейская, дом 4 , тел. 95-34-85

Общежитие № 4

4

ул. Красноармейская, дом 4-а , тел. 95-28-59

Служба студенческого городка обеспечивает заселение обучающихся; заключает с проживающими договора найма  жилого помещения государственного жилого фонда в общежитии; осуществляет регистрацию проживающих в органах ОВД г. Гомеля; поддерживает порядок и чистоту на территории общежитий.

В общежитиях для проживающих созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также для проведения культурно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.

Работа коллектива студенческого городка систематическая и направлена на идейно-нравственное воспитание студенческой молодёжи, на улучшение социально-бытовых условий проживания.

Гомельская областная организация ветеранов

Председатель: Чарнаштан Владимир Степанович

раб.тел. 8-0232-74-71-35

246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-74-63-80
Факс 8-0232-74-71-35

Гомельская городская организация ветеранов

Председатель: Кукушкин Виктор Андреевич

раб.тел. 8-0232-75-53-51

246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-75-53-51
Факс 8-0232-75-53-51

Белорусское общественное объединение ветеранов (БООВ) функционирует с 27 марта 1987 года. Объединяет в своих рядах около 2, 5 млн. ветеранов войны и труда. В его составе 6 областных, Минская городская (на правах областной), 11 отраслевых, 12 городских, 141 районных и 6055 первичных ветеранских организаций.

Основные направления деятельности БООВ:

  • защита конституционных прав и свобод ветеранов, активное участие в общественно-политической жизни Республики;
  • участие в разработке государственных нормативных актов и программ по социальной защите ветеранов, улучшении их материального положения, жилищных условий, медицинского, культурного и других видов обслуживания;
  • активное участие в патриотическом воспитании населения, в первую очередь молодежи.

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

gor mech
grom
local
local
vazk
grom
local
local
gor mech
monograf

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

arka
balka
epure
ferma
izgib
mechmat
met2
optimiz
smech
smik
sopr
texmech
tuipgor
vorob

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

cenyd07

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ceny07

Стабильно и динамично развивается сотрудничество ученых кафедры и производственников. В течение последних нескольких лет разработаны перспективные направления развития Полоцкого, Барановичского и Молодечненского железнодорожных узлов, даны рекомендации по повышению эффективности использования технического оснащения ряда основных сортировочных (Минск-Сортировочный, Гомель, Брест-Восточный, Орша-Центральная, Барановичи-Центральные, Молодечно и Жлобин), грузовых и участковых (Новополоцк, Могилев-II, Осиповичи, Калинковичи, Кричев-I, Лунинец) cтанций Белорусской железной дороги.

foto07Сортировочная горка станции Гомель (нечетная система)

Выполнена техническая экспертиза проекта строительства погранично-перегрузочной станции Ахалкалаки Грузинской железной дороги «Марабда-Карцахи».

Продолжается работа по созданию национальной нормативно-методической документации по расчету и проектированию инфраструктуры железнодорожного транспорта,  включающей правила  и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, сортировочных устройств, расчета пропускной и перерабатывающей способности элементов железнодорожного транспорта и оценки качества работы, а также положений по их применению на Белорусской железной дороге. Подготовлен проект Кодекса установившейся практики проектирования железнодорожных остановочных пунктов на скоростных линиях, линиях городских железных дорог, который зарегистрирован в реестре Госстандарта.

Коллектив ученых участвовал в разработке крупной научной программы для Белорусской железной дороги «Энергетическая стратегия развития Белорусской железной дороги до 2020 года».

Совместно с Государственным предприятием «Институт «Белжелдорпроект» разработана Программа развития сортировочных горок на станциях Белорусской железной дороги до 2020 года с целью их технического переоснащения, повышения безопасности работы, обеспечения сохранности вагонного парка и грузов. Оптимизирована этапность реализации комплексных мероприятий, предусматриваемых программой.

foto06Проведение съемки в рамках выполнения научно-исследовательской работы

В соответствии с договором между Гомельским отделением и БелГУТом выполнено обследование конструкции и технического оснащения сортировочной горки станции Жлобин. В соответствии с полученными рекомендациями по приведению параметров конструкции сортировочной горки к нормативным требованиям проектно-сметный отдел Гомельского отделения подготовил проектную документацию.

Продолжилось сотрудничество специалистов кафедры, НИЛ «ТК» и Белорусской железной дороги по вопросам актуализации технических мероприятий Программы повышения уровня сохранности вагонного парка, сокращения эксплуатационных расходов при переработке вагонов на сортировочных горках Белорусской железной дороги (далее – Программа).

Программа охватывает все сортировочные горки дороги, а для 14 немеханизированных горок предусматривается выполнение обследования их основных параметров, а также проектной документации на соответствие действующим правилам и нормам проектирования сортировочных устройств, требованиям безопасности движения и сохранности перерабатываемого подвижного состава и грузов. В качестве эталона выбрана немеханизированная сортировочная горка станции Жлобин, переустройство которой выполнено в 2016 г. Для коллектива кафедры и НИЛ «ТК» участие в данной работе явилось проверкой теоретических изысканий на практике, первой практической реализацией полученных в ходе многочисленных исследований сортировочных устройств предложений и наработок,а для Белорусской железной дороги – оценкой перспектив эксплуатации немеханизированных сортировочных горок в современных условиях и возможности распространения данного опыта на остальные немеханизированные сортировочные устройства железнодорожных станций, что и «вылилось» в принятие приведенной выше Программы. Используя наработанные подходы, коллектив кафедры и НИЛ «ТК» принял участие в обследовании 12 сортировочных горок из 14, включенных в план технических мероприятий Программы, и разработке предложений по совершенствованию их параметров (НОД-1 и НОД-2 – 4 станции, НОД-5 – 3 и НОД-6 – 1). Разработаны графические модели продольного профиля нормативной (индивидуальной) проектной конструкции (включая надвижную, перевальную, спускную части и начальные участки сортировочных путей) сортировочных горок для всех 12 станций с учетом максимально возможного сохранения части конструктивных параметров устройств для минимизации затрат на переустройство в рамках расходов только на текущее содержание путевого развития.

В настоящее время согласно Программы реализованы предложения по привидению параметров сортировочных горок в соответствие с требованиями нормативных документов на станциях Волковыск, Лида и Гродно (НОД-2), Осиповичи (НОД-5) и Степянка (НОД-1). На станциях Волковыск, Осиповичи и Степянка предусматривалось понижение высоты горок, а на станциях Гродно и Лида – корректировка параметров продольного профиля и размещения тормозных позиций.
Проведено ряд производственных совещаний по проблемным вопросам работы станций с руководителями и специалистами Минского и Гомельского отделений Белорусской железной дороги, проектно-сметной группы Гомельского отделения, дистанций пути ПЧ-1, ПЧ-2 и ПЧ-3 УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Таким образом, для достижения успеха в решении сложной научно-производственной проблемы повышения эффективности функционирования горочных комплексов железнодорожных станций совместно трудились исследователи, проектировщики, движенцы и путейцы.
Полученный опыт выполнения данных работ показал, что несмотря на то, что сортировочные горки остаются немеханизированными, возможно достичь значимого технологического и экономического эффекта в их работе: снизить напряженность труда регулировщиков скорости движения вагонов, часть работников вывести из опасных зон, сократить износ тормозных башмаков, рельсов, а также башмакосбрасывателей. Практически удалось исключить образование односторонних ползунов сверхнормативной величины и других термомеханических повреждений поверхности катания колесных пар вагонов, пропущенных через горки. Согласно статистике, в целом по дороге количество вагонов, прошедших деповской ремонт по причине дефектов колесных пар, заметно снижается.