Студенческий городок - подразделение БелГУТа, направленное на обеспечение жильём иногородних студентов, курсантов, магистрантов, аспирантов, слушателей ИПК.
В структуру студенческого городка входит четыре общежития. Общежития № 1, № 2, № 3 – 3 категории, общежитие № 4 – 2 категории.
Общежитие № 1
ул. Карповича, дом 3, тел. 95-24-27
Общежитие № 2
ул. Кирова, дом 33, тел. 95-26-64
Общежитие № 3
ул. Красноармейская, дом 4 , тел. 95-34-85
Общежитие № 4
ул. Красноармейская, дом 4-а , тел. 95-28-59
Служба студенческого городка обеспечивает заселение обучающихся; заключает с проживающими договора найма жилого помещения государственного жилого фонда в общежитии; осуществляет регистрацию проживающих в органах ОВД г. Гомеля; поддерживает порядок и чистоту на территории общежитий.
В общежитиях для проживающих созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также для проведения культурно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.
Работа коллектива студенческого городка систематическая и направлена на идейно-нравственное воспитание студенческой молодёжи, на улучшение социально-бытовых условий проживания.
Гомельская областная организация ветеранов
Председатель: Чарнаштан Владимир Степанович
раб.тел. 8-0232-74-71-35
246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-74-63-80
Факс 8-0232-74-71-35
Гомельская городская организация ветеранов
Председатель: Кукушкин Виктор Андреевич
раб.тел. 8-0232-75-53-51
246050, г. Гомель, ул. Баумана, 8
Телефон 8-0232-75-53-51
Факс 8-0232-75-53-51
Белорусское общественное объединение ветеранов (БООВ) функционирует с 27 марта 1987 года. Объединяет в своих рядах около 2, 5 млн. ветеранов войны и труда. В его составе 6 областных, Минская городская (на правах областной), 11 отраслевых, 12 городских, 141 районных и 6055 первичных ветеранских организаций.
Основные направления деятельности БООВ:
Стабильно и динамично развивается сотрудничество ученых кафедры и производственников. В течение последних нескольких лет разработаны перспективные направления развития Полоцкого, Барановичского и Молодечненского железнодорожных узлов, даны рекомендации по повышению эффективности использования технического оснащения ряда основных сортировочных (Минск-Сортировочный, Гомель, Брест-Восточный, Орша-Центральная, Барановичи-Центральные, Молодечно и Жлобин), грузовых и участковых (Новополоцк, Могилев-II, Осиповичи, Калинковичи, Кричев-I, Лунинец) cтанций Белорусской железной дороги.
Сортировочная горка станции Гомель (нечетная система)
Выполнена техническая экспертиза проекта строительства погранично-перегрузочной станции Ахалкалаки Грузинской железной дороги «Марабда-Карцахи».
Продолжается работа по созданию национальной нормативно-методической документации по расчету и проектированию инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающей правила и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, сортировочных устройств, расчета пропускной и перерабатывающей способности элементов железнодорожного транспорта и оценки качества работы, а также положений по их применению на Белорусской железной дороге. Подготовлен проект Кодекса установившейся практики проектирования железнодорожных остановочных пунктов на скоростных линиях, линиях городских железных дорог, который зарегистрирован в реестре Госстандарта.
Коллектив ученых участвовал в разработке крупной научной программы для Белорусской железной дороги «Энергетическая стратегия развития Белорусской железной дороги до 2020 года».
Совместно с Государственным предприятием «Институт «Белжелдорпроект» разработана Программа развития сортировочных горок на станциях Белорусской железной дороги до 2020 года с целью их технического переоснащения, повышения безопасности работы, обеспечения сохранности вагонного парка и грузов. Оптимизирована этапность реализации комплексных мероприятий, предусматриваемых программой.
Проведение съемки в рамках выполнения научно-исследовательской работы
В соответствии с договором между Гомельским отделением и БелГУТом выполнено обследование конструкции и технического оснащения сортировочной горки станции Жлобин. В соответствии с полученными рекомендациями по приведению параметров конструкции сортировочной горки к нормативным требованиям проектно-сметный отдел Гомельского отделения подготовил проектную документацию.
Продолжилось сотрудничество специалистов кафедры, НИЛ «ТК» и Белорусской железной дороги по вопросам актуализации технических мероприятий Программы повышения уровня сохранности вагонного парка, сокращения эксплуатационных расходов при переработке вагонов на сортировочных горках Белорусской железной дороги (далее – Программа).
Программа охватывает все сортировочные горки дороги, а для 14 немеханизированных горок предусматривается выполнение обследования их основных параметров, а также проектной документации на соответствие действующим правилам и нормам проектирования сортировочных устройств, требованиям безопасности движения и сохранности перерабатываемого подвижного состава и грузов. В качестве эталона выбрана немеханизированная сортировочная горка станции Жлобин, переустройство которой выполнено в 2016 г. Для коллектива кафедры и НИЛ «ТК» участие в данной работе явилось проверкой теоретических изысканий на практике, первой практической реализацией полученных в ходе многочисленных исследований сортировочных устройств предложений и наработок,а для Белорусской железной дороги – оценкой перспектив эксплуатации немеханизированных сортировочных горок в современных условиях и возможности распространения данного опыта на остальные немеханизированные сортировочные устройства железнодорожных станций, что и «вылилось» в принятие приведенной выше Программы. Используя наработанные подходы, коллектив кафедры и НИЛ «ТК» принял участие в обследовании 12 сортировочных горок из 14, включенных в план технических мероприятий Программы, и разработке предложений по совершенствованию их параметров (НОД-1 и НОД-2 – 4 станции, НОД-5 – 3 и НОД-6 – 1). Разработаны графические модели продольного профиля нормативной (индивидуальной) проектной конструкции (включая надвижную, перевальную, спускную части и начальные участки сортировочных путей) сортировочных горок для всех 12 станций с учетом максимально возможного сохранения части конструктивных параметров устройств для минимизации затрат на переустройство в рамках расходов только на текущее содержание путевого развития.
В настоящее время согласно Программы реализованы предложения по привидению параметров сортировочных горок в соответствие с требованиями нормативных документов на станциях Волковыск, Лида и Гродно (НОД-2), Осиповичи (НОД-5) и Степянка (НОД-1). На станциях Волковыск, Осиповичи и Степянка предусматривалось понижение высоты горок, а на станциях Гродно и Лида – корректировка параметров продольного профиля и размещения тормозных позиций.
Проведено ряд производственных совещаний по проблемным вопросам работы станций с руководителями и специалистами Минского и Гомельского отделений Белорусской железной дороги, проектно-сметной группы Гомельского отделения, дистанций пути ПЧ-1, ПЧ-2 и ПЧ-3 УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Таким образом, для достижения успеха в решении сложной научно-производственной проблемы повышения эффективности функционирования горочных комплексов железнодорожных станций совместно трудились исследователи, проектировщики, движенцы и путейцы.
Полученный опыт выполнения данных работ показал, что несмотря на то, что сортировочные горки остаются немеханизированными, возможно достичь значимого технологического и экономического эффекта в их работе: снизить напряженность труда регулировщиков скорости движения вагонов, часть работников вывести из опасных зон, сократить износ тормозных башмаков, рельсов, а также башмакосбрасывателей. Практически удалось исключить образование односторонних ползунов сверхнормативной величины и других термомеханических повреждений поверхности катания колесных пар вагонов, пропущенных через горки. Согласно статистике, в целом по дороге количество вагонов, прошедших деповской ремонт по причине дефектов колесных пар, заметно снижается.
Основные направления научно-исследовательской деятельности:
С апреля 2006 года функционирует научно-исследовательская лаборатория «Транспортные коммуникации», научным руководителем которой является профессор В.Я. Негрей. Активное участие в работе лаборатории принимает профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры «Транспортные узлы».
Разработка типовых технологических процессов:
Development of standard technological processes: