С 2009 года студенты 2-5 курсов специальности могут пройти обучение в сетевой академии Cisco (ID 3072978). Сетевая академия позволяет улучшить фундаментальную подготовку и стимулирует научно-исследовательскую деятельность студентов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных (LAN) и глобальных (WAN) сетей с применением общепризнанных стандартов. Студенты кафедры принимают активное участие в международных IT-олимпиадах: Cisco NetRiders, BIT-Cup и IT-Planet, занимая высокие места.
Для обеспечения студентов специальности рабочими местами заключены договора со следующими организациями: «ЭПАМ Системз», Белорусская железная дорога, ООО «Интервэйл-Гомель», OAO «Конструкторское бюро системного программирования», Иностранное унитарное предприятия «ИВА-Гомель».
В 2016 году кафедрой заключен договор о сотрудничестве с «ЭПАМ Системз» – американской ИТ-компанией, производителем заказного программного обеспечения, которая является резидентом Белорусского парка высоких технологий. Открыта факультетская учебно-научная лаборатории информационных технологий «БелГУТ – ЭПАМ Системз». Специалисты «ЭПАМ Системз» проводят ежегодные курсы по ИТ-технологиям для студентам 3-4 годов обучения с целью повышения уровня подготовки наших студентов с дальнейшим трудоустройством.
Студэнцкі гарадок быў створаны ў снежні 1993 года.
Першым дырэктарам студгарадка (са снежня 1993 г. па жнівень 1996 г.) быў Альвiнскi Аляксандр Уладзіміравіч.
Са жніўня 1996 года па цяперашні час - начальнік студгарадка Кiрыла Тамара Мораўна.
Начальнік студэнцкага гарадка
вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, 1 паверх (інтэрнат № 4)
час працы: з 8-00 да 17-00
перапынак: з 12-00 да 13-00
выхадны: субота, нядзеля
Iнтэрнат № 1
вул. Карповіча, дом 3, тэл. 95-24-27
Iнтэрнат № 2
вул. Кірава, дом 33, тэл. 95-26-64
Iнтэрнат № 3
вул. Чырвонаармейская, дом 4, тэл. 95-34-85
Iнтэрнат № 4
вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, тэл. 95-28-59
Пашпартны стол
вул. Чырвонаармейская, дом 4 (інтэрнат № 3), тэл. 95-35-85
час працы: з 8-00 да 17-00
перапынак: з 12-00 да 13-00
выхадны: субота, нядзеля
Студэнцкі гарадок - падраздзяленне БелДУТа, накіраванае на забеспячэнне жыллём іншагародніх студэнтаў, курсантаў, магістрантаў, аспірантаў, слухачоў ІПК.
У структуру студэнцкага гарадка ўваходзіць чатыры інтэрнаты. Інтэрнаты № 1, № 2, № 3 - 3 катэгорыі, інтэрнат № 4 - 2 катэгорыі.
Iнтэрнат № 1
вул. Карповіча, дом 3, тэл. 95-24-27
Iнтэрнат № 2
вул. Кірава, дом 33, тэл. 95-26-64
Iнтэрнат № 3
вул. Чырвонаармейская, дом 4, тэл. 95-34-85
Iнтэрнат № 4
вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, тэл. 95-28-59
Служба студэнцкага гарадка забяспечвае засяленне навучэнцаў; заключае з iмi дагавор найму жылога памяшкання дзяржаўнага жылога фонду ў інтэрнаце; ажыццяўляе рэгістрацыю тых, хто пражывае, у органах АУС г. Гомеля; падтрымлівае парадак і чысціню на тэрыторыі інтэрнатаў.
У інтэрнатах створаны неабходныя ўмовы для пражывання, самастойных заняткаў і адпачынку, а таксама для правядзення культурна-выхаваўчай і спартыўна-аздараўленчай працы.
Праца калектыву студэнцкага гарадка сістэматычная і накіравана на ідэйна-маральнае выхаванне студэнцкай моладзі, на паляпшэнне сацыяльна-бытавых умоў пражывання.
Система поддержки решений «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)
СПР ТНЭРД представляет собой систему принятия решений при разработке плановых норм работы дороги на среднесрочный период (месяц и менее), с увязкой плановых норм с ситуацией, сложившейся на БЧ.
Система технического нормирования показателей эксплуатационной работы Белорусской железной дороги (далее дороги БЧ) разрабатывается в условиях функционирования центра управления перевозками (ЦУП) и предназначена для проведения расчетов по планированию технически обоснованных эксплуатационных норм работы дороги и ее структурных подразделений на краткосрочный период (месяц) путем:
Разработка и реализация системы технического нормирования предусматривает решение следующих основных задач:
Комплекс работ по развитию системы комиссионных осмотров станций Белорусской железной дороги:
Создание АС «КМО» является частью комплекса работ по совершенствованию процессов мониторинга и анализа состояния устройств инфраструктуры Белорусской железной дороги. Работа направлена на развитие используемой на дороге АС КБД в части контроля и анализа надежности устройств инфраструктуры станций БЧ.
Автоматизированный расчет наличной пропускной способности элементов железнодорожной станции
Для оценки перевозочной мощности и безопасности международных транспортных коридоров Белорусской железной дороги необходимо знать пропускную способность железнодорожной инфраструктуры, которая в значительной степени определяется возможностями железнодорожных станций по пропуску и переработке поездов.
Определение пропускной способности железнодорожных станций – сложная и трудоемкая часть расчета наличной пропускной способности железной дороги.
По заказу Белорусской железной дороги НИЛ «Управление перевозочным процессом» разработала АРМ «Пропускная способность железнодорожной станции», который принят в 2013 году в промышленную эксплуатацию и установлен на 45 железнодорожных станциях.
Основные вопросы, которые были решены в ходе выполнение работы:
Алгоритмы расчета пропускной способности элементов станции разработаны на основании Методических рекомендаций по расчету пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных сооружений и устройств.
Программа состоит из главного окна, в котором предлагается список железнодорожных станций и функциональных кнопок: «загрузить схему станции», «выполнить расчет», «редактировать схему станции», «результаты расчета».
После выбора интересуемой железнодорожной станции на экран выводится схема станции, разделенная на элементы: стрелочные горловины, парки, сортировочные устройства. Каждый из элементов интерактивен. Результаты расчетов пропускной способности элементов станции возможно экспортировать в редактор Microsoft Word, и распечатать в виде оформленного документа с диаграммами, исходными данными и результатами.
Программа позволяет моделировать различные варианты изменения технологических времен занятия стрелочной горловины, парка, сортировочного устройства железнодорожной станции и оценить пропускную способность и ее резерв. Программный продукт дает возможность оператору вносить изменения в схему станции и после этого выполнить расчет пропускной способности измененной схемы элемента станции.
Автоматизированная система комплексного анализа работы дороги «АСКАРД»
Система комплексного анализа позволяет проводить:
Информационно-справочная система технической и нормативно-методической документации Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ИСС ТНМД ЦУП)
ИСС ТНМД ЦУП предназначена для автоматизированного формирования базы данных нормативно-методического обеспечения оперативного персонала Центра управления перевозками службы перевозок Белорусской железной дороги, работы с ней и администрирования.
Цель функционирования системы – создание единой информационной базы технической и нормативно-методической документации, систематизированной по функциям и объектам управления персонала ЦУП и администрируемой в реальном масштабе времени.
Основные функции системы:
Внедрение АС НМО ЦУП позволяет повысить производительность персонала при получении справочной информации нормативно-методического обеспечения; повысить согласованность принятия управленческих решений; повысить эффективность организации перевозок за счет обеспечения точности и достоверности информационного обеспечения системы организации перевозочного процесса в условиях функционирования ЦУП.