foto01

С 2009 года студенты 2-5 курсов специальности могут пройти обучение в сетевой академии Cisco (ID 3072978). Сетевая академия позволяет улучшить фундаментальную подготовку и стимулирует научно-исследовательскую деятельность студентов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных (LAN) и глобальных (WAN) сетей с применением общепризнанных стандартов. Студенты кафедры принимают активное участие в международных IT-олимпиадах: Cisco NetRiders, BIT-Cup и IT-Planet, занимая высокие места.

 

foto02

Для обеспечения студентов специальности рабочими местами заключены договора со следующими организациями: «ЭПАМ Системз», Белорусская железная дорога, ООО «Интервэйл-Гомель», OAO «Конструкторское бюро системного программирования», Иностранное унитарное предприятия «ИВА-Гомель».

В 2016 году кафедрой заключен договор о сотрудничестве с «ЭПАМ Системз» – американской ИТ-компанией, производителем заказного программного обеспечения, которая является резидентом Белорусского парка высоких технологий. Открыта факультетская учебно-научная лаборатории информационных технологий «БелГУТ – ЭПАМ Системз». Специалисты «ЭПАМ Системз» проводят ежегодные курсы по ИТ-технологиям для студентам 3-4 годов обучения с целью повышения уровня подготовки наших студентов с дальнейшим трудоустройством.

  1. Автоматизированное проектирование микропроцессорных систем
  2. Аппаратное и программное обеспечение встраиваемых систем
  3. Информатика
  4. Информатика и компьютерное проектирование
  5. Компьютерные информационные технологии
  6. Методы анализа работоспособности электронных систем
  7. Микропроцессорные информационно-управляющие системы в железнодорожной автоматике и телемеханике
  8. Микропроцессорные информационно-управляющие системы в связи
  9. Микропроцессорные информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте
  10. Микропроцессорные средства управляющих систем
  11. Объектно-ориентированные технологии программирования
  12. Операционные системы
  13. Операционные системы и системное программирование
  14. Организация и проектирование баз данных
  15. Основы информационных технологий
  16. Основы микропроцессорной техники
  17. Программируемые цифровые устройства
  18. Программное обеспечение кросс-платформенных приложений (фак.)
  19. Программно-математическое обеспечение микропроцессорных систем
  20. Сетевые технологии
  21. Системы искусственного интеллекта
  22. Системы управления базами данных
  23. Специзмерения и техническая диагностика
  24. Тестирование программного обеспечения
  25. Технические средства микропроцессорных систем
  26. Электронные устройства
  27. Web-технологии

Студэнцкі гарадок быў створаны ў снежні 1993 года.

Першым дырэктарам студгарадка (са снежня 1993 г. па жнівень 1996 г.) быў Альвiнскi Аляксандр Уладзіміравіч.

Са жніўня 1996 года па цяперашні час - начальнік студгарадка Кiрыла Тамара Мораўна.

Начальнік студэнцкага гарадка

вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, 1 паверх (інтэрнат № 4)

час працы: з 8-00 да 17-00

         перапынак: з 12-00 да 13-00

         выхадны: субота, нядзеля

Iнтэрнат № 1

вул. Карповіча, дом 3, тэл. 95-24-27

Iнтэрнат № 2

вул. Кірава, дом 33, тэл. 95-26-64

Iнтэрнат № 3

вул. Чырвонаармейская, дом 4, тэл. 95-34-85

Iнтэрнат № 4

вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, тэл. 95-28-59

Пашпартны стол

вул. Чырвонаармейская, дом 4 (інтэрнат № 3), тэл. 95-35-85

час працы: з 8-00 да 17-00

         перапынак: з 12-00 да 13-00

         выхадны: субота, нядзеля

Студэнцкі гарадок - падраздзяленне БелДУТа, накіраванае на забеспячэнне жыллём іншагародніх студэнтаў, курсантаў, магістрантаў, аспірантаў, слухачоў ІПК.

У структуру студэнцкага гарадка ўваходзіць чатыры інтэрнаты. Інтэрнаты № 1, № 2, № 3 - 3 катэгорыі, інтэрнат № 4 - 2 катэгорыі.

Iнтэрнат № 1

1

вул. Карповіча, дом 3, тэл. 95-24-27

Iнтэрнат № 2

2

вул. Кірава, дом 33, тэл. 95-26-64

Iнтэрнат № 3

3

вул. Чырвонаармейская, дом 4, тэл. 95-34-85

Iнтэрнат № 4

4

вул. Чырвонаармейская, дом 4-а, тэл. 95-28-59

Служба студэнцкага гарадка забяспечвае засяленне навучэнцаў; заключае з iмi дагавор найму жылога памяшкання дзяржаўнага жылога фонду ў інтэрнаце; ажыццяўляе рэгістрацыю тых, хто пражывае, у органах АУС г. Гомеля; падтрымлівае парадак і чысціню на тэрыторыі інтэрнатаў.

У інтэрнатах створаны неабходныя ўмовы для пражывання, самастойных заняткаў і адпачынку, а таксама для правядзення культурна-выхаваўчай і спартыўна-аздараўленчай працы.

Праца калектыву студэнцкага гарадка сістэматычная і накіравана на ідэйна-маральнае выхаванне студэнцкай моладзі, на паляпшэнне сацыяльна-бытавых умоў пражывання.

Система поддержки решений «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)

СПР ТНЭРД представляет собой систему принятия решений при разработке плановых норм работы дороги на среднесрочный период (месяц и менее), с увязкой плановых норм с ситуацией, сложившейся на БЧ.

Система технического нормирования показателей эксплуатационной работы Белорусской железной дороги (далее дороги БЧ) разрабатывается в условиях функционирования центра управления перевозками (ЦУП) и предназначена для проведения расчетов по планированию технически обоснованных эксплуатационных норм работы дороги и ее структурных подразделений на краткосрочный период (месяц) путем:

  • реализации современных принципов руководства перевозочной деятельностью на полигоне дороги на основе информационных технологий, автоматизации функций информационного обеспечения управления и принятия решений;
  • достижения нового качественного уровня управления объектами железной дороги за счет применения прогрессивных методик и практики работы в современных экономических условиях;
  • оптимизации технологии перевозочного процесса за счет повышения информативности его составляющих;
  • усиления функций взаимодействия работников служб и подразделений, участвующих в обеспечении перевозок;
  • оптимального управления производственными ресурсами;
  • минимизации неэффективных и необоснованных затрат в сфере организации перевозок.

foto04

Разработка и реализация системы технического нормирования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение плана перевозок грузов в целом и по каждому планируемому грузу;
  • интенсивное использование транспортных средств;
  • повышение эффективности регулирования вагонных парков по роду, собственникам и принадлежности подвижного состава между отделениями дороги и выделенными станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
  • рациональное распределение парка порожних вагонов между отделениями и станциями для обеспечения плана погрузки грузов с учетом принадлежности вагонов государствам-собственникам;
  • выбор направления следования груженого вагонопотока и порожнего вагонопотока с учетом принадлежности вагонов различным собственникам;
  • установление норм эксплуатируемого парка локомотивов по дороге, НОД и основным депо по числу и сериям в соответствии с плановыми объемами работы и нормами массы поездов;
  • установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в целом в зависимости от планового грузооборота и расхода топлива на измеритель;
  • определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов;
  • анализ выполнения технических норм подразделениями железной дороги.

Комплекс работ по развитию системы комиссионных осмотров станций Белорусской железной дороги:

  1. Разработка СТП “Порядок проведения комиссионных месячных осмотров на станциях Белорусской железной дороги», предполагающая стандартизацию процесса в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации БЧ и других нормативных документов в сфере содержания технических устройств инфраструктуры станций и унификацию требований к проведению комиссионных осмотров;
  2. Разработка Методического пособия по проведению комиссионных осмотров станционного хозяйства и квартальных комиссионных осмотров путей необщего пользования, направленная на обеспечение участников комиссионных осмотров наглядным методическим материалом с целью повышения качества проведения осмотров;
  3. Разработка Технологических и технических требований по автоматизации процессов оформления результатов комиссионных осмотров, определения мероприятий по устранению обнаруженных неисправностей и контроля за их исполнением;
  4. Разработка Автоматизированной системы «Комиссионный месячный осмотр» (АС КМО) в соответствии с установленными требованиями.

f35

Создание АС «КМО» является частью комплекса работ по совершенствованию процессов мониторинга и анализа состояния устройств инфраструктуры Белорусской железной дороги. Работа направлена на развитие используемой на дороге АС КБД в части контроля и анализа надежности устройств инфраструктуры станций БЧ.

Автоматизированный расчет наличной пропускной способности элементов железнодорожной станции

Для оценки перевозочной мощности и безопасности международных транспортных коридоров Белорусской железной дороги необходимо знать пропускную способность железнодорожной инфраструктуры, которая в значительной степени определяется возможностями железнодорожных станций по пропуску и переработке поездов.

Определение пропускной способности железнодорожных станций – сложная и трудоемкая часть расчета наличной пропускной способности железной дороги.

По заказу Белорусской железной дороги НИЛ «Управление перевозочным процессом» разработала АРМ «Пропускная способность железнодорожной станции», который принят в 2013 году в промышленную эксплуатацию и установлен на 45 железнодорожных станциях.

f31

Основные вопросы, которые были решены в ходе выполнение работы:

  • разработка алгоритма и автоматизация расчета пропускной способности стрелочных горловин;
  • разработка алгоритма и автоматизация расчета пропускной способности путей и парков;
  • разработка алгоритма и автоматизация расчета перерабатывающей способности сортировочных устройств;
  • создание понятного интерактивного интерфейса программы;
  • разработка выходных форм для представления результатов расчета в электронном и печатном виде.

Алгоритмы расчета пропускной способности элементов станции разработаны на основании Методических рекомендаций по расчету пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных сооружений и устройств.

f32

Программа состоит из главного окна, в котором предлагается список железнодорожных станций и функциональных кнопок: «загрузить схему станции», «выполнить расчет», «редактировать схему станции», «результаты расчета».

После выбора интересуемой железнодорожной станции на экран выводится схема станции, разделенная на элементы: стрелочные горловины, парки, сортировочные устройства. Каждый из элементов интерактивен. Результаты расчетов пропускной способности элементов станции возможно экспортировать в редактор Microsoft Word, и распечатать в виде оформленного документа с диаграммами, исходными данными и результатами.

f33

Программа позволяет моделировать различные варианты изменения технологических времен занятия стрелочной горловины, парка, сортировочного устройства железнодорожной станции и оценить пропускную способность и ее резерв. Программный продукт дает возможность оператору вносить изменения в схему станции и после этого выполнить расчет пропускной способности измененной схемы элемента станции.

f34

Автоматизированная система комплексного анализа работы дороги «АСКАРД»

Система комплексного анализа позволяет проводить:

  • объективную и всестороннюю оценку работы дороги (отделения) в целом, ее хозяйств и предприятий с точки зрения успешности выполнения установленных планов и нормативов по объему, структуре и качеству; степени использования выделенных ресурсов, внутренних резервов, а также осуществления ранее разработанных организационно-технических мероприятий;
  • f25изучение достижений и недостатков в работе подразделений, выявление причин и участков, оказавших наибольшее влияние на изменение тех или иных показателей по сравнению с планом и с прошлым (базисным) периодом, и по возможности измерение величины этого влияния;
  • разграничение зависящих и независящих от дорог причин отклонения фактических показателей эксплуатационной работы от плановых (базовых) и количественное их изменение;

f26

  • выявление в процессе анализа недостатков в организации планирования и обеспечение накопления необходимых данных с целью повышения обоснованности планов и нормативов на будущее время;
  • прогнозирование ожидаемых результатов эксплуатационной деятельности дороги и хозяйств на плановый период;
  • подготовку аналитических материалов для выработки оптимальных управленческих решений, эффективных для дороги и ее подразделений.

f27

Информационно-справочная система технической и нормативно-методической документации Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ИСС ТНМД ЦУП)

ИСС ТНМД ЦУП предназначена для автоматизированного формирования базы данных нормативно-методического обеспечения оперативного персонала Центра управления перевозками службы перевозок Белорусской железной дороги, работы с ней и администрирования.

f23

Цель функционирования системы – создание единой информационной базы технической и нормативно-методической документации, систематизированной по функциям и объектам управления персонала ЦУП и администрируемой в реальном масштабе времени.

Основные функции системы:

  • создание базы файлов-прототипов нормативных, справочных и методических документов, систематизированной по функциям персонала;
  • конвертирование файлов-прототипов в html-формат;
  • создание базы html-документов, систематизированной по функциям и объектам управления персонала;
  • редактирование, добавление и удаление информации из базы в реальном масштабе времени;
  • администрирование системы: добавление или удаление пользователей, изменение статуса доступа пользователя к информации, изменение структуры базы данных и прочие;
  • обеспечение надежности работы системы: протоколирование действий пользователей, резервирование и архивация информации;
  • интегрирование со смежными информационными системами: АРМ ТРА, АС «Графист», АС «Канцлер» и другие.

f24

Внедрение АС НМО ЦУП позволяет повысить производительность персонала при получении справочной информации нормативно-методического обеспечения; повысить согласованность принятия управленческих решений; повысить эффективность организации перевозок за счет обеспечения точности и достоверности информационного обеспечения системы организации перевозочного процесса в условиях функционирования ЦУП.