Первичная профсоюзная организация сотрудников университета является некоммерческой общественной организацией с правом юридического лица, в настоящее в ее составе 1145 работающих члена профсоюза и 195 неработающих ветеранов. Первичная профсоюзная организация сотрудников университета осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах» и Уставом Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций, руководствуется постановлениями и распоряжениями вышестоящих профсоюзных органов: Федерации профсоюзов Беларуси, Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций, Республиканского комитета объединенной отраслевой организации железнодорожников и транспортных строителей (Дорпрофсож), Объединенной районной профсоюзной организации Гомельского отделения Белорусской железной дороги (Райпрофсож), а также Гомельского областного объединения профсоюзов и Гомельского городского объединения профсоюзов.
![]() |
Коваль Олег Степанович родился в селе Каганович Красовского района Саратовской области. Окончил Красноярское краевое культпросветучилище и с отличием Восточно-Сибирский государственный институт культуры.
С февраля 1974 года по сентябрь 1976 года он работал художественным руководителем Дворца культуры Гомельского стеклозавода. С сентября 1976 года по февраль 1986 года – директором молодежного клуба «Стальные магистрали» профкома студентов Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. С февраля 1986 года по август 1996 года – художественным руководителем Дворца культуры ПО «Гомсельмаш».
Тестер для проверки знаний по
электротехническим материалам и
технологии электромонтажных работ (ЭМ и ТЭР)
(скачать)
после скачивания необходимо распаковать,
после чего запускать файл Tester.exe
Бассейн оказывает физкультурно-оздоровительные услуги:
В июне 2025
будние дни: 7.45 – 20.30;
воскресенье: 8.00 - 18.00;
суббота - выходной день.
В праздничные дни бассейн не работает.
В 1992 г. в поселке Победа образован полевой учебный центр, на котором созданы 27 учебных мест и 2 специализированных класса, позволяющие формировать практические навыки и умения у всех категорий обучаемых. В учебном корпусе БелГУТа созданы и успешно функционируют 6 специализированных аудиторий по дисциплинам обучения (класс восстановления железнодорожных мостов, класс дорожной подготовки, класс воинских железнодорожных перевозок, класс специальной техники транспортных войск, путевой класс, класс связи). Все специализированные аудитории оборудованы стендами, макетами, наглядными пособиями, техническими средствами обучения.
Впервые, с 2021 года кафедра приступила к подготовке курсантов по специальности 1-37 01 06-02 «Техническая эксплуатация автомобилей (военная автомобильная техника)». В кратчайшие сроки при взаимодействии с автомобильным управлением Министерства обороны Республики Беларусь создана учебная материальная база для подготовки военных специалистов. Подготовка проходит в интересах Вооруженных Сил РБ, Министерства внутренних дел РБ и Государственного пограничного комитета РБ.
В настоящее время кафедра использует в учебном процессе 30 учебных и 2 виртуальных тренажера, класс инновационных технологий, оборудованный интерактивным дисплеем и 12 ПЭВМ. За кафедрой закреплены 13 специализированных учебных классов и 38 учебных мест, которые постоянно совершенствуются, и дооборудоваться современными образцами ВВСТ. Значимый вклад в развитие учебно-материальной базы делается курсантами и студентами. Под руководством преподавателей кафедры ими разработаны и внедрены в учебный процесс виртуальные тренажеры, такие, как симулятор радиостанции УКВ диапазона Р-159 и КШМ Р-142Н, макет местности, на котором представлены модели 3D-печати современных образцов ВВСТ. Для изучения дисциплин, преподаваемых на кафедре, библиотека факультета располагает специализированной литературой. Для качественной подготовки специалистов транспортных войск ведется активное сотрудничество с кафедрами других военных факультетов Республики Беларусь, Военной академии Республики Беларусь, Военным институтом (Железнодорожных войск и ВОСО) г. Санкт-Петербург.
Созданная материально-техническая база обеспечивает качественное проведение учебного процесса, подготовку кадровых офицеров, офицеров запаса и младших командиров в интересах транспортных войск Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, автомобильного управления Министерства обороны и внутренних войск Министерства внутренних дел.
5 лютага 1991 года на базе Беларускага інстытута інжынераў чыгуначнага транспарту (зараз Беларускі дзяржаўны універсітэт транспарту) загадам рэктара № 114 л/с была заснаваная навукова-даследчая лабараторыя (НДЛ) «Рэсурсазберажэнне і экалогія на прадпрыемствах лакаматыўнай гаспадаркі». Кіраўніком лабараторыі быў прызначаны кандыдат тэхнічных навук, дацэнт Аўчыннікаў Вячаслаў Міхайлавіч, які адначасова з'яўляўся загадчыкам кафедры «Лакаматывы і лакаматыўная гаспадарка».
У 1994 г. лабараторыя была перайменавана ў НДЛ экалогіі на чыгуначным транспарце. 1 лютага 1994 г. НДЛ была атэставана Гомельскім цэнтрам стандартызацыі і метралогіі на правядзенне кантролю выкідаў прамысловых прадпрыемстваў, сцёкавых вод, атмасфернага паветра, параметраў газавых патокаў (атэстацыйнае пасведчанне № 370). У ліпені 1994 г. Дзяржаўным камітэтам па экалогіі Рэспублікі Беларусь лабараторыі было выдадзена 3 ліцэнзіі на права ажыццяўлення дзейнасці ў галіне аховы навакольнага асяроддзя.
У 2000 г. у сувязі з пашырэннем вобласці дзейнасці НДЛ была ператворана ў навукова-даследчы цэнтр экалагічнай бяспекі і энергазберажэння на транспарце (НДЦ ЭiЭТ). Цэнтр складаўся з 3 лабараторый: НДЛ экалагічнага менеджменту і аўдыту, НДЛ энергазберажэння і фізіка-хімічнай лабараторыі.
29 верасня 2003 г. Мінпрыроды ўключыла НДЦ ЭiЭТ у журнал уліку аналітычных лабараторый, якія ажыццяўляюць вымярэння ў галіне аховы навакольнага асяроддзя.
30 мая 2008 г. НДЦ ЭiЭТ быў унесены ў Рэестр прызнаных Саветам па чыгуначным транспарце дзяржаў-удзельніц Садружнасці арганізацый, акрэдытаваных на права правядзення работ па вымярэннях, выпрабаванням і пацвярджэнню адпаведнасці.
У кастрычніку 2012 г. Аўчыннікаву Вячаславу Міхайлавічу прапанавалі ўзначальваць кафедру «Экалогія і энергаэфектыўнасць на транспарце», а новым загадчыкам НДЦ ЭiЭТ быў прызначаны кандыдат тэхнічных навук, дацэнт Макееў Вячаслаў Валер'евіч.
7 верасня 2015 г. загадам рэктара № 696 НДЦ ЭiЭТ быў уключаны ў склад Выпрабавальнага цэнтру чыгуначнага транспарту і перайменаваны ў аддзел экалагічнай бяспекі і энергазберажэння на транспарце. У склад аддзела ўключаны 3 лабараторыі: НДЛ "Экалагічная бяспека", НДЛ «Энергаэфектыўнасць і ахова працы» і фізіка-хімічная лабараторыя. Выпрабавальны цэнтр чыгуначнага транспарту адпавядае крытэрыям Нацыянальнай сістэмы акрэдытацыі Рэспублікі Беларусь і акрэдытаваны на адпаведнасць патрабаванням СТБ ІСО/МЭК 17025 (атэстат акрэдытацыі № BY/112 02.2.0.4523).