НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

gor mech
grom
local
local
vazk
grom
local
local
gor mech
monograf

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

arka
balka
epure
ferma
izgib
mechmat
met2
optimiz
smech
smik
sopr
texmech
tuipgor
vorob

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

cenyd07

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ceny07

Стабильно и динамично развивается сотрудничество ученых кафедры и производственников. В течение последних нескольких лет разработаны перспективные направления развития Полоцкого, Барановичского и Молодечненского железнодорожных узлов, даны рекомендации по повышению эффективности использования технического оснащения ряда основных сортировочных (Минск-Сортировочный, Гомель, Брест-Восточный, Орша-Центральная, Барановичи-Центральные, Молодечно и Жлобин), грузовых и участковых (Новополоцк, Могилев-II, Осиповичи, Калинковичи, Кричев-I, Лунинец) cтанций Белорусской железной дороги.

foto07Сортировочная горка станции Гомель (нечетная система)

Выполнена техническая экспертиза проекта строительства погранично-перегрузочной станции Ахалкалаки Грузинской железной дороги «Марабда-Карцахи».

Продолжается работа по созданию национальной нормативно-методической документации по расчету и проектированию инфраструктуры железнодорожного транспорта,  включающей правила  и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, сортировочных устройств, расчета пропускной и перерабатывающей способности элементов железнодорожного транспорта и оценки качества работы, а также положений по их применению на Белорусской железной дороге. Подготовлен проект Кодекса установившейся практики проектирования железнодорожных остановочных пунктов на скоростных линиях, линиях городских железных дорог, который зарегистрирован в реестре Госстандарта.

Коллектив ученых участвовал в разработке крупной научной программы для Белорусской железной дороги «Энергетическая стратегия развития Белорусской железной дороги до 2020 года».

Совместно с Государственным предприятием «Институт «Белжелдорпроект» разработана Программа развития сортировочных горок на станциях Белорусской железной дороги до 2020 года с целью их технического переоснащения, повышения безопасности работы, обеспечения сохранности вагонного парка и грузов. Оптимизирована этапность реализации комплексных мероприятий, предусматриваемых программой.

foto06Проведение съемки в рамках выполнения научно-исследовательской работы

В соответствии с договором между Гомельским отделением и БелГУТом выполнено обследование конструкции и технического оснащения сортировочной горки станции Жлобин. В соответствии с полученными рекомендациями по приведению параметров конструкции сортировочной горки к нормативным требованиям проектно-сметный отдел Гомельского отделения подготовил проектную документацию.

Продолжилось сотрудничество специалистов кафедры, НИЛ «ТК» и Белорусской железной дороги по вопросам актуализации технических мероприятий Программы повышения уровня сохранности вагонного парка, сокращения эксплуатационных расходов при переработке вагонов на сортировочных горках Белорусской железной дороги (далее – Программа).

Программа охватывает все сортировочные горки дороги, а для 14 немеханизированных горок предусматривается выполнение обследования их основных параметров, а также проектной документации на соответствие действующим правилам и нормам проектирования сортировочных устройств, требованиям безопасности движения и сохранности перерабатываемого подвижного состава и грузов. В качестве эталона выбрана немеханизированная сортировочная горка станции Жлобин, переустройство которой выполнено в 2016 г. Для коллектива кафедры и НИЛ «ТК» участие в данной работе явилось проверкой теоретических изысканий на практике, первой практической реализацией полученных в ходе многочисленных исследований сортировочных устройств предложений и наработок,а для Белорусской железной дороги – оценкой перспектив эксплуатации немеханизированных сортировочных горок в современных условиях и возможности распространения данного опыта на остальные немеханизированные сортировочные устройства железнодорожных станций, что и «вылилось» в принятие приведенной выше Программы. Используя наработанные подходы, коллектив кафедры и НИЛ «ТК» принял участие в обследовании 12 сортировочных горок из 14, включенных в план технических мероприятий Программы, и разработке предложений по совершенствованию их параметров (НОД-1 и НОД-2 – 4 станции, НОД-5 – 3 и НОД-6 – 1). Разработаны графические модели продольного профиля нормативной (индивидуальной) проектной конструкции (включая надвижную, перевальную, спускную части и начальные участки сортировочных путей) сортировочных горок для всех 12 станций с учетом максимально возможного сохранения части конструктивных параметров устройств для минимизации затрат на переустройство в рамках расходов только на текущее содержание путевого развития.

В настоящее время согласно Программы реализованы предложения по привидению параметров сортировочных горок в соответствие с требованиями нормативных документов на станциях Волковыск, Лида и Гродно (НОД-2), Осиповичи (НОД-5) и Степянка (НОД-1). На станциях Волковыск, Осиповичи и Степянка предусматривалось понижение высоты горок, а на станциях Гродно и Лида – корректировка параметров продольного профиля и размещения тормозных позиций.
Проведено ряд производственных совещаний по проблемным вопросам работы станций с руководителями и специалистами Минского и Гомельского отделений Белорусской железной дороги, проектно-сметной группы Гомельского отделения, дистанций пути ПЧ-1, ПЧ-2 и ПЧ-3 УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Таким образом, для достижения успеха в решении сложной научно-производственной проблемы повышения эффективности функционирования горочных комплексов железнодорожных станций совместно трудились исследователи, проектировщики, движенцы и путейцы.
Полученный опыт выполнения данных работ показал, что несмотря на то, что сортировочные горки остаются немеханизированными, возможно достичь значимого технологического и экономического эффекта в их работе: снизить напряженность труда регулировщиков скорости движения вагонов, часть работников вывести из опасных зон, сократить износ тормозных башмаков, рельсов, а также башмакосбрасывателей. Практически удалось исключить образование односторонних ползунов сверхнормативной величины и других термомеханических повреждений поверхности катания колесных пар вагонов, пропущенных через горки. Согласно статистике, в целом по дороге количество вагонов, прошедших деповской ремонт по причине дефектов колесных пар, заметно снижается.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • энерго- и ресурсосберегающие технологии на транспорте;
  • проектирование развития транспортных коммуникаций;
  • создание ситуационных центров прогнозирования безопасности транспортных процессов;
  • интермодальные транспортные системы;
  • исследование путей развития железнодорожных станций и узлов в современных условиях и повышение эффективности использования их технического оснащения;
  • анализ конструкций и режимов работы эксплуатируемых сортировочных устройств на железнодорожных станциях;
  • экспертиза проектов сортировочных горок.

 

С апреля 2006 года функционирует научно-исследовательская лаборатория «Транспортные коммуникации», научным руководителем которой является профессор В.Я. Негрей. Активное участие в работе лаборатории принимает профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры «Транспортные узлы».

Разработка типовых технологических процессов:

  • Типовой технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра вагонов;
  • Типовой технологический процесс работы грузовой станции;
  • Типовой технологический процесс работы конторы передачи и товарной конторы;
  • Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ;
  • Разработка технологии работы железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь в условиях применения электронных юридически значимых документов.

Development of standard technological processes:

  • Standard technological process of operation of the point of commercial inspection of wagons;
  • Standard technological process of cargo station operation;
  • Standard technological process of the transfer office and the commodity office;
  • Standard technological process of the mechanized distance of loading and unloading operations;
  • Development of technology for the operation of public railway transport of the Republic of Belarus in the context of the use of electronic legally significant documents.

Университетом ведется последовательная работа по приведению наименования специальностей общего высшего, углубленного высшего и специального высшего образования в соответствие с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 "Специальности и квалификации".

Материал в процессе обновления. Просим прощения за возможные неудобства

Кафедра относится к выпускающим кафедрам факультета «Управление процессами перевозок» БелГУТа и осуществляет подготовку студентов по специальностям:

Общего высшего образования:

Углубленного высшего образования (магистратура):

  • 1-37 80 01 «Транспорт».
    профилизация «Транспортные процессы и системы»

Разработка и внедрение автоматизированных систем управления для структурных подразделений железнодорожного транспорта:

  • АРМ “Маркетолог”, включающего модули по расчету себестоимости перевозок и построению графических транспортно-логистических схем доставки грузов;
  • Пакет программ по расчету схем погрузки, размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе;
  • Программное обеспечение АРМ “Паспорта клиентов”;
  • Справочно-информационная система по грузовой и коммерческой работе;
  • Разработка программного обеспечения тест-системы регулирования уровня грузовых тарифов для принятия управленческих решений с целью повышения доходности дороги.

karta1

karta2