Improving the tariff policy of the Belarusian Railway and developing tariffs for freight and passenger transportation:

  • Tariff regulation in logistics schemes of commodity flows;
  • Development of the Tariff Guide № 1 of the Belarusian Railway (Price List № 10-01 for freight rail transportation in intra-republican communication);
  • Investigation of the scope of application of Tariff Guide № 1 (Price List № 10-01) of the Ministry of Transport of the Russian Federation and its adaptation to the conditions of the Belarusian Railway;
  • Development of methodology and calculation of rental rates for freight cars and containers of the carrier;
  • Justification of the level of additional charges of the Tariff Policy of the railways of the member States of the Commonwealth of Independent States for the carriage of goods in international traffic for the conditions of the Belarusian Railway;
  • Development of the Price List № 10-02-16 "Tariffs for transportation of passengers and luggage by rail in intra-republican communication";
  • Development of a methodology for calculating the efficiency of transit transportation of goods by rail through the territory of the Republic of Belarus;
  • Study of the costs associated with the performance of additional services for the carriage of goods by rail and the development of a draft methodology for calculating their cost;
  • Development of unified tariffs for the transportation of goods on the territory of the Republic of Belarus by public rail transport, except for the transportation of goods in transit through the territory of the member states of the Single Economic Space, as well as instructions on the procedure for the establishment and application of these tariffs;
  • Development of tariffs for public railway transport infrastructure services of the Republic of Belarus for the transportation of goods and passengers, as well as instructions on the procedure for establishing and applying these tariffs;
  • Development of a methodology for changing the level of tariffs for rail transport services for the transportation of goods, taking into account the requirements of the Single Economic Space;
  • Development of a methodology for determining and calculating the cost of services for temporary placement (settling) at the stations of the Belarusian Railway of empty rolling stock owned by the customer on the right of ownership or other right, temporarily not used for the transportation of goods;
  • Development of a methodology for determining and calculating the cost of services for the delivery of weighing wagons and weighing workshops to the places of work;
  • Development of a methodology for determining and calculating the cost of services for the accumulation and formation of direct shipping routes from private empty freight cars at the stations of the Belarusian Railway;
  • Adaptation of tariffs for the transportation of goods in private, rented wagons to the changed economic conditions;
  • Development of a project and testing of a methodology for determining the fees and expenses of the Belarusian Railway for finding wagons on public tracks for reasons depending on the shipper, consignee;
  • Development of a methodology and determination of the cost of the service for adding freight cars of shippers, consignees to the stations of the Belarusian railway;
  • Development of methodological recommendations for a comprehensive assessment of the economic efficiency of decisions taken by the Belarusian Railway to change tariffs for cargo transportation services;
  • Unification of the list of fees for the work (services) provided related to the organization and implementation of the transportation of goods by public railway transport in all types of communication, etc.

Транспортная логистика и маркетинговые исследования рынка транспортных услуг:

  • Концепция создания системы транспортных логистических центров на Белорусской железной дороге;
  • Концепция развития контейнерных перевозок на период 2016–2020 годы;
  • Разработка логистических схем доставки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом Республики Беларусь через порты Балтийского и Черного морей;
  • Исследование возможности применения контрейлерных перевозок в Республике Беларусь и экономическая оценка их эффективности;
  • Методические указания оценки эффективности и конкурентоспособности транспортно-технологических систем доставки грузов железнодорожным транспортом;
  • Проект Программы «Транзит» по развитию транспортной инфраструктуры Республики Беларусь с целью привлечения транзитных грузов;
  • Методика расчета эффективности транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом через территорию Беларуси.

Transport logistics and marketing research of the transport services market:

  • The concept of creating a system of transport logistics centers on the Belarusian railway;
  • Container transportation development concept for the period 2016-2020;
  • Development of logistics chains for the delivery of foreign trade goods by rail of the Republic of Belarus through the ports of the Baltic and Black Seas;
  • Investigation of the possibility of using piggyback transportation in the Republic of Belarus and economic assessment of their effectiveness;
  • Methodological guidelines for assessing the efficiency and competitiveness of transport and technological systems for the delivery of goods by rail;
  • The project of the Transit Program for the development of the transport infrastructure of the Republic of Belarus in order to attract transit cargo;
  • Methodology for calculating the efficiency of transit cargo transportation by rail through the territory of Belarus.

2 марта 1998 г. в БелИИЖТе (ныне БелГУТе) в составе БелНИИЖТа была создана научно-исследовательская лаборатория «Грузовая, коммерческая работа и тарифы» (НИЛ ГКРТ). Руководителем лаборатории назначен Еловой И.А.

С 1 июня 1998 г. данная лаборатория включена в структуру Центра комплексных транспортных проблем Белорусского государственного университета транспорта.

В настоящее время в НИЛ «ГКРТ» работают: заведующий лабораторией Петрачков С.А., старший научный сотрудник Осипенко Л.В., научный сотрудник Потылкин Е.Н., а также преподаватели и сотрудники кафедры «УГКР».

foto obch

Целями лаборатории являются проведение научно-технических и экономических исследований и выполнение практических разработок по проблемам совершенствования управления грузовой и коммерческой работой, совершенствования тарифной политики, определения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, разработки нормативной и правовой документации, взаимодействия станций железной дороги с путями необщего пользования промышленных предприятий и другие.

Полученные за время деятельности НИЛ ГКРТ результаты научно-исследовательской работы используются Белорусской железной дорогой, ее структурными подразделениями, грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами при регулировании отношений, связанных с осуществлением железнодорожных перевозок и оказанием транспортно-экспедиционных услуг, а также промышленными предприятиями Республики Беларусь.

Кафедрой читается свыше 50 дисциплин для студентов экономических специальностей и свыше 10 дисциплин для студентов технических специальностей.

 

Заместитель

Расположение

Режим работы

В 1959 году в БелИИЖТе начал свою работу университет технических знаний. В нём было создано три факультета: механический, экономический и научной организации труда. Слушателями этого университета в 1959 - 1960 учебном году были 262 человека.

Университет технических знаний положил начало работе в БелИИЖТе общества «Знание», созданного при парткоме института в начале 60-х годов. К середине 60-х годов первичная организация общества «Знание» объединила около 200 лучших преподавателей и была своеобразным агитационно-пропагандистским отделом парткома, обеспечивая работу лектория института, марксистско-ленинскую учёбу преподавателей и сотрудников и политзанятия со студентами.

С самого начала существования общества преподаватели и сотрудники института вели активную лекционную пропаганду, прежде всего, по общественно-политической и научно- технической тематике. Ежегодно на предприятиях железнодорожного транспорта г. Гомеля, Гомельской области прочитывалось 300-400 лекций.

В январе 1960 года постановлением Президиума Всесоюзного общества «Знание» по результатам смотра работы народных университетов Университет технических знаний БелИИЖТа был удостоен Диплома I степени, а коллектив института за активную пропаганду технических знаний был награждён почётной грамотой.

С каждым годом преподаватели и сотрудники университета активизировали лекционную деятельность в рамках общества «Знание». Так в 1969 г. на предприятиях и в учреждениях г. Гомеля и области было прочитано около 800 лекций.

12 января 1970 г. Президиум правления республиканского общества «Знание» наградил уни­верситет технических знаний благодарственной грамотой за большую работу по распространению технико-экономических знаний и в связи с десятилетием его деятельности.

Наиболее активными лекторами, неизменно пользовавшимися популярностью в трудовых коллективах, были Башкинцев Ф.А., Белова 3. И., Брит В. Е., Богданов В. И., Бугаев В.И., Горский В. М., Егерман А. Я., Лопушанский И. Ф., Малькевич И. Д., Модин Н. К., Негрей В. Я., Поклонский И. И., Рожков М. И., Савастенко В. А., Сунцов И. И., Тихомиров И. Г., Тимофеенко Р. Р., Федин А. И., Хорошко Г. И., Чертко Э. А., Шевчук Г. И., Шелеляев А. И. Лекторская группа БелИИЖТа обеспечивала проведение семинаров пропагандистов Белорусской железной дороги города Гомеля и области, составляла ядро методического центра агитационно-пропагандистской работы в районе.

Лекторы общества «Знание» в своих лекциях освещали самые разнообразные проблемы: внешнюю и внутреннюю политику советского государства, молодёжную политику, морально-этические, природные проблемы, что способствовало воспитанию у слушателей патриотизма, гордости за свою страну, ответственности и иных моральных качеств. Также активно освещались достижения научно-технического прогресса.

В восьмидесятые годы лекционная пропаганда общества «Знание» БелИИЖТа была особенно активной. За год прочитывалось 800-900 лекций.

В начале девяностых годов, с распадом СССР, деятельность общества «Знание» была сведена на нет. Возрождение общества началось в 1998 году. В мае этого года состоялось восстановительное собрание первичной организации общества «Знание» в университете. В дальнейшем Указом Президента Республики Беларусь от 1 октября 2007 г. № 472 были конкретизированы задачи и основные направления деятельности, а также статус РГОО «Белорусское общество «Знание». В соответствии с новыми требованиями первичная организация РГОО «Знание» УО «Белорусский государственный университет транспорта» 12 ноября 2008 г. была поставлена на учет решением Администрации Железнодорожного района г. Гомеля №580 и приобрела статус юридического лица.

За последние 20 лет периода восстановления председателем общества в разные годы становились к.и.н., доцент Чаянкова Г.М., к.и.н., доцент Бессольнов А.Б., к.э.н. благодаря их усилиям основными направлениями деятельности организации стали:

- чтение лекций в организациях и на предприятиях г.Гомеля по актуальной, интересующей трудовые коллективы проблематике;

- участие лекторов общества «Знание» в политических мероприятиях, прежде всего выборов в органы местной и высшей власти (разъяснение действующего законодательства о выборах в Республике Беларусь);

- организация и участие в научных, научно-практических конференциях различного уровня и т.д.

Сегодня в университете на 6 факультетах созданы первичные организации, которые объединяют свыше 100 активных членов-лекторов РГОО «Знание» УО «Белорусский государственный университет транспорта», функционирует ряд тематических секций по различным направлениям: экономика, политика, государство и право, духовность и нравственность, здоровый образ жизни, культура и спорт. Особое внимание в лекционной пропаганде уделяется важнейшим общественно-политическим событиям, происходящим в Республике Беларусь и на мировой арене, проблемам экономической безопасности, надёжности транспортной системы, экономии электроэнергии и сырьевых ресурсов, повышению эффективности образовательных технологий в работе высшей школы. Наиболее активными лекторами являются Бессольнов А.Б., Близнец Г.И., Кириченко Е.Г., Тетерюков Н.К., Чаянкова Г.М. , Шатров С.Л. и ряд других наших коллег.

На базе БелГУТа проводятся ежегодные конференции по Чернобыльской тематике, 1 раз в 2 года конференции по транспортной проблематике и конференции по идеологической, воспитательной работе в вузе. Знаковыми стали международные конференции, организацию которых взял на себя военно-транспортный факультет. Это конференции, посвященные великим историческим событиям: 200-летию Отечественной войны 1812 года, 100-летию начала 1-й мировой войны, 100-ней годовщине Октябрьской революции.

Хорошей традицией стало не только участие, но и победы лекторов Университета в конкурсе на звание «Лучший лектор». Лучшими лекторами стали Шатров Сергей Леонидович и Елопов Александр Петрович, которые с честью подтвердили высокий статус профессионалов своего дела и Университета, взрастившего их.

Богатый опыт и высокий уровень интеллектуального потенциала нашего дружного коллектива позволяют сегодня с уверенностью смотреть в будущее, понимая, что знание было и остается основой развития современного общества!