НАШЫ ЛІДЭРЫ

romanov


Старшыня РГА «Белая Русь»


Алег Аляксандравіч Раманаў


Юрыдычны адрас: Рэспубліка Беларусь, 220034,

г. Мінск, вул. Фрунзе, 5-300.

тэл. +375 17 284 80 32


Tereshenko


Старшыня Гомельскай абласной арганізацыі РГА «Белая Русь»


Галіна Анатольеўна Цярэшчанка


Юрыдычны адрас: Рэспубліка Беларусь, 246050,

г. Гомель, вул. Ланге, 17-305.

тел. +375 23 274 01 85


belenok


Старшыня Чыгуначнай раеннай арганізацыі РГА «Белая Русь»


Ала Мікалаеўна Белянок


Юрыдычны адрас: Рэспубліка Беларусь, 246022,

 г. Гомель, вул. Савецкая, д. 29, каб. 326.

тел. +375 232 31 09 08

 

Рашэнне аб стварэнні Рэспубліканскага грамадскага аб'яднання «Белая Русь» (далей - РГА «Белая Русь») прынята ўстаноўчым з'ездам 17 лістапада 2007 года.

РГА «Белая Русь» зарэгістравана Міністэрствам юстыцыі Рэспублікі Беларусь 12 снежня 2007 года.

Старшыня РГА «Белая Русь» - Раманаў Алег Аляксандравіч.

Юрыдычны адрас РГА «Белая Русь»: 220034, г. Мінск, вул. М. Фрунзе, 5, п. 300.

У аснове стварэння і развіцця «Белай Русі» была і застаецца прыхільнасць палітычнаму курсу Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі. Члены аб'яднання з'яўляюцца яго актыўнымі і паслядоўнымі прыхільнікамі.

Мэтамі дзейнасці РГА «Белая Русь» з'яўляюцца:

  1. Пабудова незалежнай, моцнай і квітнеючай Беларусі, сацыяльна справядлівага грамадства, у якім кожны грамадзянін адчувае сябе свабоднай, самадастатковай, незалежнай асобай, чые здольнасці рэалізуюцца ў поўным аб'ёме.
  2. Аб'яднанне грамадзян Рэспублікі Беларусь на аснове прыярытэтнасці нацыянальных інтарэсаў, патрыятычных і духоўна-маральных каштоўнасцей беларускага народа, культурных традыцый, агульнага разумення яго гістарычнага лёсу і імкнення да захавання суверэнітэту і незалежнасці дзяржавы.
  3. Фарміраванне палітычнай свядомасці грамадзян у адпаведнасці з палажэннямі праграмы РГА «Белая Русь» і давядзенне іх кансалідаванага волевыяўлення да дзяржаўных і палітычных інстытутаў.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кафедра организует и проводит следующие виды практик:

  • учебная: ознакомительная
  • производственные: технологическая, инженерная, преддипломная.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ БелГУТа

Положение о практике

Приказ об утверждении Положения о порядке организации и проведения практики студентов

Приказ о внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения практики студентов

ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ

 

Дневник по учебной практике

Дневник по учебной геодезической практике

Дневник по производственной практике

Договор по проведении производственной практики студентов

Договор о выполнении работы по руководству преддипломной практикой

Акт выполненных работ по руководству преддипломной практикой

Отчет

 

ГРАФИК ПРАКТИК

График практик

Реестр организаций для прохождения практик:

  1. ГП «Гомельводоканал» с его филиалами
  2. ООО «Гефлис»
  3. Областные и районные предприятия «Водоканал»
  4. Предприятия ЖКХ
  5. Проектные организации
  6. Предприятия и подразделения Белорусской железной дороги

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК специальности «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» 

pdfУчебная (ознакомительная)

pdfПроизводственная (организационно-технологическая)

pdfПроизводственная (технологическая)

pdfПроизводственная (преддипломная)

Учебная ознакомительная практика традиционно проводится на объектах Государственного предприятия «Гомельводоканал». Главной целью этой практики является ознакомление студентов в производственных условиях с будущей специальностью. Ознакомительная практика позволяет им на реальных объектах ознакомиться с будущей специальностью и дает возможность правильно ставить цели при дальнейшем обучении. Являясь центральным звеном в системе подготовки специалиста, ознакомительная практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, определить профессионально важные качества для будущей специальности.

Основная часть учебной практики организовывается в виде экскурсий студентов под руководством преподавателей кафедры на действующие объекты систем водоснабжения и водоотведения водоканала и отдельных промышленных предприятий города, на строительство различных сооружений систем водоснабжения и канализации, начиная от забора воды из природных источников (водозаборы) и заканчивая подготовкой (очисткой) сточных вод для возврата в окружающую среду (городские очистные сооружения). Экскурсионный метод обучения является комплексным, так как органично сочетает в себе традиционные методы обучения и воспитания подрастающей молодежи.

1

 2

3

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей является профессиональная компетентность работника. Прохождение производственной практики позволяет студенту оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в ВУЗе.

4

Разнообразие объектов производственной практики подчеркивает не только необходимость и значимость выбранной специальности, но и позволяет применить обретенные в стенах университета навыки под руководством профессионалов от предприятий на реальных объектах, начиная от проектирования до производственной деятельности. Кроме этого, практика позволяет убедиться, что только квалифицированный персонал способен обеспечить качество, бесперебойность и безопасность эксплуатации любого объекта ЖКХ.

5

Начиная с 1996 года в качестве объектов практики для студентов нашей специальности выступало около 700 предприятий и организаций Республики Беларусь. Это и проектные организации, такие как Государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект», ОАО «Гипроживмаш», ЗАО «Институт «Гомельпроект», ОАО «Институт Гомельоблстройпроект», ОАО «Институт Гомельагропромпроект», ОДО «Газсантехпроект», ОО «СК Гомель Проект-Инвест», ООО «Проектгрупп», ОАО «Гомельжилпроект», ООО «МагнетитПроект» и различные подразделения и филиалы Государственного предприятия «Гомельводоканал», как основного заказчика кадров, а также другие предприятия и организации: УП «Минскводоканал», КУП «Коммунальник Калинковичский», КДВКУП «Жлобинский водоканал», ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», Гомельское локомотивное депо, Брестское локомотивное депо, Жлобинское локомотивное депо,  Лунинецкий «Водоканал», Государственное предприятие «Пинскводоканал», ОДО «ЭНЕКА», а также на филиале кафедры в ООО «Гефлис».

В качестве руководителей от предприятия выступают, как правило, самые опытные специалисты, соответствующие как профилю специальности 1-70 04 03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов», так и смежных направлений.

В ходе производственной практики студенты знакомятся с работой предприятий отрасли, знакомятся с устройством основных сооружений систем водоснабжения и канализации, изучают технологию из работы, должностные обязанности инженерно-технических работников, выполняют индивидуальные задания на практику.

В рамках преддипломной практики студенты выполняют сбор, обработку и анализ материалов для предстоящего дипломного проектирования, что является завершающим этапом при подготовке выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

Все виды практики, как подведение итога масштабной индивидуальной работы, предполагают обязательное оформление отчета.

6

7

8

9

10

Подведение окончательных итогов практики производится в виде студенческих конференций, на которых студенты защищают отчеты и делятся приобретенным опытом и своими впечатлениями.

246653 Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Кирова, 34
Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта» (БелГУТ)

Ответственный секретарь - Власюк Татьяна Аркадьевна,
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Целью издания сборника является формирование и расширение сегмента перспективных тематических научных публикаций в области проектирования эффективной инфраструктуры путевого развития и технического оснащения раздельных пунктов железнодорожного транспорта.
  2. Задачи издания:
    1. публиковать результаты инновационных решений в области реконструкции существующих и сооружения новых станций, способствующих увеличению пропускной и перерабатывающей способности устройств с привлечением дополнительного грузопотока на участки и железнодорожные направления; эффективному взаимодействию железнодорожного и других видов транспорта в транспортных узлах;
    2. знакомить целевую читательскую аудиторию с передовым отечественным и зарубежным опытом в области проектирования, обладающим научным потенциалом для успешного широкого внедрения на железнодорожных станциях;
    3. способствовать увеличению доли научных статей, ориентированных на проблемы цифровой трансформации процесса проектирования железнодорожных станций и узлов;
    4. уделять приоритетное внимание публикациям, посвященным транспорту и работе железнодорожных станций в годы Великой Отечественной Войны.  
  3. Научная специализация сборника связывается с публикацией результатов по теоретическим исследованиям закономерностей транспортно-логистических процессов, количественной оценки влияния различных факторов на эффективность работы инфраструктуры станций, а также прикладных научных аспектов внедрения новых технических средств и технологий.
  4. Критерии отбора рукописей. Включение статьи в сборник производится на основе заключения рецензента, который оценивает представленный материал по критериям соответствия профилю сборника, названия статьи ее содержанию, достаточности перечня используемых литературных источников, полноты решения в статье поставленных задач, оформления статьи в сответствии с требованиями, достаточности научного уровня и практической значимости.
  5. Аудитория издания. Для магистрантов, аспирантов и научных работников, занимающихся проблемами совершенствования, эффективного использования путевого развития и технического оснащения железнодорожных станций и транспортных узлов.
  6. История основания и развития. Межвузовский сборник научных статей «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» начал издаваться в 1975 году под общей редакцией заслуженного деятеля науки и техники БССР, доктора технических наук, профессора В. Н. Правдина на кафедре «Станции, узлы и грузовая работа» БелИИЖТа. На протяжении всех последующих лет в сборнике публиковались статьи ведущих ученых-станционников БелИИЖТа-БелГУта, а также транспортных вузов России и Украины. С 2020 года сборник научных трудов включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по технической отрасли науки (управление процессами перевозок).    
  7. Дополнительные сведения. Международный сборник научных трудов «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» является единственным, входящим в наукометрическую базу данных РИНЦ по проблемам проектирования инфраструктуры железнодорожных станций и транспортных узлов на постсоветском пространстве.

В сборнике публикуются научные статьи ученых транспортных вузов по различным теоретическим и прикладным аспектам актуальных проблем раз­вития железнодорожных станций и узлов, транспортных и транспортно-тех­нологических систем, логистических и интеллектуальных транспортных сис­тем, а также вопросам техносферной безопасности транспортных систем. Сборник имеет целевую аудиторию среди  магистрантов, аспирантов и науч­ных работников, занимающихся проблемами проектирования эффективных схем и организации работы железнодорожных станций и транспортных узлов.

 

The collection publishes scientific articles by scientists of transport universities on various theoretical and applied aspects of the actual problems of the development of railway stations and hubs, transport and transport-technology systems, logistics and intelligent transport systems, as well as issues of technosphere safety of transport systems. The collection has a target audience among undergraduates, postgraduates and researchers dealing with the problems of designing effective schemes and organizing the operation of railway stations and transport hubs.

  • Головнич А. К. (главный редактор), доктор технических наук, доцент (Го­мель, БелГУТ);
  • Вакуленко С. П. (зам. главного редактора), кандидат технических наук, про­фессор (Москва, РУТ – МИИТ);
  • Власюк Т. А. (отв. секретарь), кандидат технических наук, доцент (Гомель, БелГУТ);
  • Негрей В. Я., доктор технических наук, профессор (Гомель, БелГУТ);     
  • Еловой И. А., кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор (Гомель, БелГУТ);       
  • Бессоненко С. А., доктор технических наук, доцент (Новосибирск, СГУПС); 
  • Пазойский Ю. О., доктор технических наук, профессор (Москва, РУТ – МИИТ); 
  • Числов О. Н., доктор технических наук, профессор (Ростов-на-Дону, РГУПС).

Главный редактор Международного сборника научных тру­дов «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» доктор технических наук, доцент ГОЛОВНИЧ Александр Константинович, профессор кафедры «Общетехни­ческие и специальные дисциплины» Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», глав­ный научный сотрудник Испытательного центра железнодорожного транс­порта БелГУТа.

Занимается вопросами автоматизации проектирования и моделирования железнодорожных станций и узлов,  автор около 300 научных трудов, в том числе 3 учебников, 3 учебных пособий, 4 монографий, многие из которых  изданы в соавторстве с коллективами ученых БелГУТа, РУТ (МИИТ), РГУПС, СГУПС, ПГУПС в Российских издательствах.