Cвой творчы талент студэнты раскрываюць, удзельнічаючы ў навукова-даследчай працы. Штогод студэнты выступаюць з навуковымі дакладамі на студэнцкіх канферэнцыях і семінарах. Творы, якія ўяўлялі тэарэтычную і практычную цікавасць, публікуюцца ў зборніках навуковых артыкулаў, а таксама ўдзельнічаюць у рэспубліканскім конкурсе студэнцкіх работ. Студэнты факультэта станавіліся пераможцамі Рэспубліканскай і прызёрамі адкрытай Усерасійскай алімпіяд студэнтаў ВНУ па тэарэтычнай механіцы. Штогод у Міжнародны дзень студэнтаў на факультэце праводзяцца дні студэнцкага самакіравання, калі самыя ініцыятыўныя, таленавітыя студэнты факультэта выконваюць абавязкі адміністрацыі факультэта і з'яўляюцца дублёрамі выкладчыкаў.

f2
f2
f2

Студэнтам прадастаўлены ўсе магчымасці для правядзення вольнага часу. Яны актыўна ўдзельнічаюць у гуртках мастацкай самадзейнасці, ансамблі народнага танца «Палескія зоры», студыі эстраднага танца, у універсітэцкім конкурсе інтэлектуальных гульняў «Што? Дзе? Калі? », З азартам спаборнічаюць у штогадовым конкурсе« А, ну-ка, першакурснік!» і турніры«За прыгожых дам». Нязменным поспехам сярод студэнтаў і выкладчыкаў карыстаецца насценная газета «Магістраль».

f2
f2
f2

На высокім узроўні пастаўлена фізічнае выхаванне. Студэнты факультэта неаднаразова перамагалі ў спартакіядзе БелДУТа (БелIIЧТа). За 64 гады на факультэце падрыхтавана 40 майстроў спорту, 165 кандыдатаў у майстры спорту, 610 спартсменаў 1 разраду. Сярод іх чэмпіён Еўропы па міні-футболе; сярэбраныя прызёры Рэспублікі Беларусь па вольнай барацьбе; чэмпіёны свету сярод юніёраў па гіравым спорце; прызёры чэмпіянату Рэспублікі Беларусь па плаванні, лёгкай атлетыцы, боксе, паўэрліфцінгу.

f2
f2

Валанцёрскі атрад факультэта ажыццяўляе шэфства над Гомельскім абласным домам дзіцяці. Наведваючы маленькіх выхаванцаў, валанцёры дораць ім часцінку цяпла, радасць зносін і самі набываюць вопыт зносін з маленькімі дзецьмі, якія не маюць уласных сем'яў. Гэта выклікае ў іх пачуццё спагады, фармуе ўласную спелую грамадзянскую пазіцыю. Традыцыяй стала правядзенне пераднавагодняй валанцёрскай акцыі «Чараўніцтва на Каляды».

f2
f2

Студэнты факультэта таксама шэфствуюць над брацкай магілай 39 воінаў, якія загінулі ў перыяд Вялікай Айчыннай вайны ў в. Агародня Добрушскага раёна.

me

(МЭ) Электрический транспорт и метрополитен(квалификация – инженер-электромеханик). Подготавливается специалист по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации подвижного состава электротранспорта).

Выпускающая кафедра «Локомотивы».

Основные изучаемые дисциплины:

  • механическая часть подвижного состава;
  • тяговые двигатели; электронная техника и преобразователи;
  • надежность подвижного состава;
  • системы управления подвижным составом;
  • технологии ремонта электрического подвижного состава.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются ремонтное производство и техническая эксплуатация электрического подвижного состава и метрополитена.

Специалист подготавливается для работы на ремонтных и эксплуатационных предприятиях городского и железнодорожного транспорта.

Профилизация
«Подвижной состав железнодорожного транспорта (тепловозы)»

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Срок обучения

4 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма обучения

За счёт средств бюджета

План приема
2023 года, чел.

 24 

Проходные баллы
2022 года

167 

 

 

 

 

 

Выпускающая кафедра «Локомотивы»

Основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры являются:

  • разработка микроконтроллеров для систем автоматизированного контроля и диагностирования;
  • уплотнение, хранение и защита информации в информационных сетях;
  • применение методов и инфотехнологий теории искусственного интеллекта в системах автоматизации начальных этапов проектирования;
  • разработка и внедрение современных компьютерных технологий в устройства автоматики, телемеханики и связи;
  • разработка методов анализа, испытаний и доказательства безопасности функционирования микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • разработка и внедрение математических пакетов систем автоматизированного проектирования.

По результатам этих научно-исследовательских работ модернизировано измерительное оборудование «вагона-лаборатории» службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги.

Сотрудниками кафедры в составе научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость технических средств» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта БелГУТа разработаны методики и проведены испытания на безопасность функционирования и электромагнитную совместимость компьютерной системы диспетчерской централизации «Неман» и микропроцессорного блока автоматического регулирования скорости поездов метрополитена.

Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры используются в издаваемой научной и учебной литературе.

В последние годы на кафедре выполнялись научные исследования по методам комплексного решения электромагнитной совместимости микроэлектронных систем управления ответственными технологическими процессами, по разработке процессорно-релейной системы управления стрелками и сигналами и другие работы, имеющие важное практическое значение и высокий научный уровень.

Разработки сотрудников кафедры широко используются в хозяйстве сигнализации и связи Белорусской железной дороги и на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Кафедра имеет тесные связи с учеными России, Украины, Латвии, Литвы, Германии и других иностранных государств. Результаты исследований докладываются на международных конференциях и симпозиумах. Коллектив кафедры активно участвует в подготовке специалистов транспорта в рамках программ Института повышения квалификации.

На кафедре под руководством преподавателей кафедры работают студенческие научные кружки, проводятся олимпиады по специальным предметам, конкурсы на лучшие курсовые проекты, научно-практические конференции по многим проблемам железнодорожной автоматики, телемеханики и электромагнитной совместимости. Лучшие работы студентов успешно участвуют в университетском и республиканском конкурсах, получают развитие в магистратуре и аспирантуре.

На базе кафедры доктором технических наук, профессором Бочковым К.А. в 1998 г. Была создана научно-исследовательская и испытательная лаборатория «Безопасность и электромагнитная совместимость технических средств», которая аккредитована Белстандартом на техническую компетентность и независимость в декабре1999 г.

Лаборатория проводит научно-техническую экспертизу и испытания на безопасность функционирования, электромагнитную совместимость (ЭМС) и поиск опасных отказов в микроэлектронных и компьютерных системах управления ответственными технологическими процессами (системы управления движением поездов, системы аварийной автоматики и т.д.).

Она включена в реестр испытательных лабораторий, результаты испытаний которых признаются администрациями железных дорог стран СНГ и Балтии.

Коллективом лаборатории во главе с руководителем д.т.н., профессором Бочковым К.А. разработана необходимая для проведения испытаний на безопасность функционирования и электромагнитную совместимость (ЭМС) нормативная база, программы и методики испытаний.

Лаборатория располагает современным оборудованием швейцарской фирмы «Schaffner» - мирового лидера испытательной техники в области ЭМС, оборудованием немецкой фирмы «RFT», современным компьютерным оборудованием (как стационарным, так и переносным) для проведения испытаний на ЭМС и имитационных испытаний на безопасность.

К основным работам, выполненным лабораторией за период с 2000 по 2007 год относятся: проведение испытаний компьютерной системы ДЦ «Неман» на соответствие требованием по безопасности и устойчивости к воздействию электромагнитных помех; испытания на безопасность и электромагнитную совместимость блока автоматического регулирования скорости поездов метрополитена; комплекс сертификационных испытаний на безопасность функционирования и электромагнитную совместимость автоматизированной системы телемеханического управления «Лисна 1М»; исследование помехозащищенности устройства контроля бдительности машиниста УКБМ, путевого приемника тональных рельсовых цепей ПП1-8/8, микроэлектронного импульсного датчика ДИМ-3; анализ схемных решений светодиодного источника света иИС-Т.6.200.к для железнодорожных переездов.

На базе лаборатории постоянно проводятся научные семинары с участием студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. К исследованиям, проводимым в лаборатории, привлекаются студенты старших курсов. В значительной части дипломных проектов, выполненных на кафедрах «Автоматика и телемеханика», используются результаты исследований, проводимых в лаборатории.

В 2003 – 2007 годах совместно со специалистами КТЦ и Службы Белорусской железной дороги разработана отечественная система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ) «Iпуть». Система предназначена для замены выработавших свой ресурс систем электрической централизации и даст возможность значительно сократить затраты при их модернизации, а также выполнить программу по импортозамещению. В мае 2007 года она включена в опытную эксплуатацию. По основным техническим характеристикам МПЦ «Iпуть» не уступает лучшим зарубежным образцам. Она впервые в мире дополнена интегрированной системой поддержки принятия решений дежурным по станции в нештатных ситуациях (СППР). В 2011 году МПЦ «Iпуть» была принята в постоянную эксплуатацию. Освоение серийного производства и широкое внедрение ее на Белорусской железной дороге позволит сэкономить значительные средства только на импортозамещении.

Преподаватели и сотрудники кафедры участвуют в проведении и других актуальных научно-исследовательских работ, таких, например, как совершенствование грозозащиты устройств СЦБ, создание бесконтактных схем управления устройствами СЖАТ и др.

Договор о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета

wordПоложение о подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь (Утверждено Указом Президента Республики Беларусь 01.12.2011 № 561)

Положение о присуждении ученых степеней и присуждении ученых званий (Утверждено Указом Президента Республики Беларусь 17.11.2004 № 560 в редакции Указа Президента Республики Беларусь 02.06.2022 № 190) 

Положение о совете по защите диссертаций

Положение о промежуточной аттестации аспирантов и докторантов 

Положение об итоговой аттестации аспирантов и докторантов

Положение о научном руководстве

zipБланки документов для поступления в аспирантуру

Постановление ВАК «О порядке оформления диссертации, диссертации в виде научного доклада, автореферата диссертации и публикаций по теме диссертации»

Программы-минимумы кандидатских экзаменов и дифференцированного зачета по общеобразовательным дисциплинам

wordТитульный лист к реферату для поступления в аспирантуру

 

Приём в аспирантуру и докторантуру
 учреждения образования
«Белорусский государственный университет транспорта»

Научно-ориентированное образование (аспирантура)

Подготовка в аспирантуре университета ведётся как на бюджетной, так и на платной основе по специальностям:

01.01.06 «Математическая логика, алгебра и теория чисел»;

01.02.04 «Механика деформируемого твёрдого тела»;

01.02.06 «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры»;

05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»;

05.16.09 «Материаловедение (машиностроение);

05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»;

05.22.08 «Управление процессами перевозок»;

05.23.01 «Строительные конструкции, здания и сооружения»;

05.23.23 «Архитектура зданий и сооружений, городских и сельских поселений, межселенных территорий»;

08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

            Срок получения научно-ориентированного образования по дневной форме обучения –

3 года, заочной – 4 года, в форме соискательства – 5 лет.

Поступающие подают следующие документы:

Заявление на имя ректора по установленной форме; личный листок по учету кадров; автобиографию; копии диплома о высшем образовании и диплома магистра (при его наличии) с копиями выписок из зачётно-экзаменационных ведомостей; копию удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов и зачёта; копию трудовой книжки (для работающих) или рекомендацию совета факультета или вуза; медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения для поступающих; две фотографии размером 3х4 см; список и копии опубликованных научных работ, описаний изобретений (при их отсутствии представляется научный реферат по избранной теме в соответствии со специальностью); список отчётов о выполненных исследованиях и разработках. Для лиц, поступающих в аспирантуру в форме соискательства для получения квалификации «Исследователь» необходимым условием является заключение заседания кафедры об актуальности темы, качестве и объёме самостоятельно выполненных исследований по теме подготавливаемой диссертации.

Поступающие проходят обязательное собеседование в приёмной комиссии, которая даёт заключение о допуске к вступительному экзамену по избранной специальности или зачислению для подготовки в форме соискательства, где сдача вступительного экзамена не требуется. От сдачи вступительного экзамена по специальной дисциплине с выставлением оценки «десять» освобождаются лауреаты специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, либо лауреаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, либо лауреаты республиканских и международных конкурсов научных работ по дисциплинам соответствующим профилю избранной специальности.

  

 Научно-ориентированное образование (докторантура)

Подготовка в докторантуре ведётся как на бюджетной, так и на платной основе по специальностям:

01.02.06 «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры»,

05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»;

05.22.08 «Управление процессами перевозок».

Срок обучения по дневной форме - 3 года, в форме соискательства – 5 лет.

Поступающие подают следующие документы:

Заявление на имя ректора по установленной форме; личный листок по учёту кадров; автобиографию; копию диплома кандидата наук; копию трудовой книжки; медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения для поступающих; две фотографии размером 3х4 см; список и копии основных опубликованных научных трудов по профилю предполагаемой диссертации, монографии, материалы, относящиеся к объектам интеллектуальной собственности, отчёты о выполненных исследованиях и разработках, документы, подтверждающие участие в выполнении государственных программ научных исследований; план подготовки диссертации, рассчитанный на её завершение в течение срока обучения в докторантуре; отзывы двух докторов наук, направления исследований которых близки к теме диссертации.

В аспирантуру сроком на 2 года на платной основе без вступительных экзаменов зачисляются также соискатели для сдачи кандидатских экзаменов и зачёта по общеобразовательным дисциплинам.

Поступающие подают следующие документы:

Заявление на имя ректора по установленной форме; личный листок по учёту кадров; автобиографию; копию диплома о высшем образовании и выписки из зачётно-экзаменационной ведомости; копию трудовой книжки; медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения для поступающих; 1 фотографию размером 3х4 см.

Паспорт и подлинники документов предъявляются всеми поступающими лично при подаче документов.

Прием документов с 1 августа по 30 сентября.

Вступительный экзамен в аспирантуру– с 10 по 17 октября. Зачисление – с 1 ноября.

Документы направлять по адресу: 246022, г. Гомель, ул. Кирова, 34 (каб. 272).

 

Справки по телефону: (8 0232) 95 34 95.

Адрес редакции:
246653, г. Гомель, ул. Кирова, 34 (вход со двора).

Контактная информация:
тел.: (0232) 77-40-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Архив газеты за 2024 год

№ 8 от 12 мая 2024 г.

№ 7 от 12 апреля 2024 г.

№ 6 от 29 марта 2024 г.

№ 5 от 7 марта 2024 г.

№ 4 от 23 февраля 2024 г.

№ 3 от 9 февраля 2024 г.

№ 2 от 26 января 2024 г.

№ 1 от 16 января 2024 г.