Объектная практика


Студенты строительного факультета групп С-21 и С-22 успешно завершили учебную (объектную) практику, которая проходила в июле текущего года.

На протяжении всего срока практики будущие инженеры знакомились с производственной деятельностью путевых, дорожных и строительных организаций, обязанностями инженерно-технических работников. Назначением учебной практики является введение студентов в круг их будущей инженерной деятельности, ознакомление с современными и перспективными технологиями производства строительно-путевых работ, а так же высокопроизводительной техникой. Практика проводится в виде экскурсий на путевые и строительные объекты и в соответствующие профилю специальности ведущие организации. При посещении объектов студенты узнают отличительные особенности производства, знакомятся с трудовыми коллективами.

Студенты группы С-21 побывали на многих профильных предприятиях строительной и путевой отраслей. В механических мастерских гомельской дистанции пути познакомились с машинами и механизмами, которые необходимы для ремонта и содержания металлических элементов строения пути, переездов, пешеходных переходов, мостов, путепроводов, водопропускных труб. На железнодорожной станции «Центролит» наблюдали за маневровой и поездной работой. На «Путевой машинной станции № 116» посмотрели на процесс ремонта рельсошпальной решётки. На ОАО «Гомельский домостроительный комбинат» изучили процесс армирования и изготовления конструкций из железобетона. На станции Гомель ознакомились с технологией формирования грузовых поездов. Во время экскурсии по станции Новобелицкая увидели процесс замены деревянных шпал на стрелочном переводе. На строительном объекте в микрорайоне «Хутор» познакомились с технологией строительства панельных домов.

1

2

Студенты гр. С-22 посетили строящийся мост через р. Сож под г. Гомель, находящийся на участке трассы М8/Е95 (граница России-Витебск-Гомель-граница Украины). Этот автомобильный переход сдан в эксплуатацию в 1981 году. Однако, для большегрузного транспорта мост был закрыт с начала 2018 года, а для всего остального- с августа прошлого года. Технология строительства была такая же как и в «старом» Житковичском: стальные конструкции заменили тросами в железобетонных каналах, но каналы были не герметичны и в них попадала влага. Первым дал слабину 888 метровый мост, соединяющий Житковичи и Туров. Позже просел и мост под Гомелем, аварийными признали ещё три похожих моста в Беларуси: два в Бобруйске и один в Новополоцке.

3

5

Студенты лично убедились в масштабности работ. Сопровождающий старший прораб филиала МСУ №4 ОАО «Мостострой» Валеев Алексей Константинович пояснил, что, если при сносе моста на Житковщине пришлось переносить русло Припяти, то здесь, на Соже, обошлись малыми потерями: намыли на реке острова. Новый мост строится непосредственно рядом со старым. На данном этапе идёт сборка металлических конструкций: собраны главные балки, на самом пролёте приварены ортотропные плиты под надвижку третьего пролёта. Алексей Константинович подчеркнул, что грузоподъёмность конструкций нового моста в сравнении со старым будет увеличена, такое сооружение прослужит гораздо дольше. Сдача моста в эксплуатацию должна состояться в 2021 году, но открытие автомобильного движения на может произойти значительно раньше. Ориентировочно это случится уже в этом году- к 7 ноября. Будет соблюдена Житковичская традиция- ко Дню Октябрьской революции перерезать на знаковых объектах красную ленточку.

4

6

Также студенты группы С-22 посетили асфальтобетонный завод ДРСУ-113 (г. Гомель) и центральную лабораторию КПРСУП "Гомельоблдорстрой". На асфальтобетонном заводе студенты ознакомились с технологическим процессом и механизмами для приготовления асфальтобетонных смесей, технологией и сопутствующим оборудованием для производства битумных эмульсий. В центральной лаборатории начальник отдела качества, стандартизации и метрологии Жиженский Олег Николаевич подробно и доступно объяснил суть и значение методов испытаний образцов асфальтобетона и других дорожно-строительных материалов и их компонентов.

7

8

9

10

Практика является важнейшей неотъемлемой частью обучения. После её прохождения намного легче усваиваются лекции, лабораторные и практические занятия.

Профессорско-преподавательский состав кафедры
выражает благодарность руководителям и специалистам предприятий
транспортного и строительного профиля
за содействие в организации и проведении объектной практики

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter