Повышаем цифровую грамотность, напоминаем об элементарных мерах предосторожности
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Надежные пароли:
необходимо:
- доверять только проверенным менеджерам паролей;
- создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам;
- использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы;
не рекомендуется:
- использовать повторения символов;
- хранить пароли на бумажных носителях;
- использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм);
- сохранять пароль автоматически в браузере;
- использовать биографическую информацию в пароле.
Безопасный Wi-Fi:
необходимо:
- отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если Интернет «безлимитный»;
- использовать надежный (см.выше) пароль для доступа к Wi-Fi точке;
- деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым точкам Wi-Fi;
не рекомендуется:
- вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
Проверенные браузеры и сайты:
необходимо:
- использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов;
не рекомендуется:
- проходить по непроверенным ссылкам;
- вводить информацию о сайтах, если соединение не защищено (нет https и замка).
Безопасность электронной почты:
необходимо:
- подключить двух фактурную аутентификацию;
- использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
- использовать СПАМ-фильтры;
не рекомендуется:
- реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники;
- открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.
Использование приложений, социальных сетей и мессенджеров:
необходимо:
- устанавливать приложения только из «PlayMarket», «AppStore» или из проверенных источников;
- обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ;
- обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения;
не рекомендуется:
- размещать персональную информацию и контактную информацию о себе и открытом доступе;
- использовать указание геолокации на фото в постах;
- устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.
Защита данных банковской карты:
необходимо:
- хранить PIN-код, а также данные для входа в интернет-банк (иные ресурсы) - а именно: пароль, логин, проверочные слова или специальные коды) в безопасном месте, а лучше всего в своей памяти;
- прикрывать ладонью клавиатуру при вводе PIN-кода;
- не сообщать третьим лицам данные карты, одноразовые СМС- пароли для подтверждения тех или иных операций;
- использовать услугу «3D Secure» лимиты на максимальные суммы онлайн-операций;
- скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне карты), предварительно его сохранив.
не рекомендуется:
- хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке;
- сообщать CVV-код или отправлять его фото;
- распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»;
- сообщать данные, полученные в виде СМС-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль «3D Secure» и т.д.