ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30

Навіны



Посещение ЗАО «Штадлер Минск» победителями диспута I этапа СНТК-64


Для нас, как победителей диспута I этапа СНТК‑64 секции «Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (научный руководитель к.т.н., доцент В.Г. Кузнецов), кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» была организована экскурсия на предприятие «Штадлер Минск».

1

4

8

10

На предприятие «Штадлер Минск» мы отправились из Гомеля в Минск на современном электропоезде межрегиональных линий бизнес-класса ЭПм, произведенном как раз на этом заводе. Прибыв в Минск, мы совершили пересадку на электропоезд региональных линий эконом-класса ЭР9 и отправились в город Фаниполь. После того, как высадились на станции, у нас оставался час, чтобы сориентироваться на незнакомой местности и добраться до производства. Начав спешно искать дорогу на завод, мы поняли, что не одни.

К нам присоединилась компания из России, что лично нас удивило, так как мы не предполагали такого интереса зарубежных туристов по нескольким причинам. Во-первых, все-таки большое расстояние. Во-вторых, тот факт, что кроме поездов «Аэроэкспресс» и трамваев «Чижик», подвижной состав производства компании «Штадлер» в России не эксплуатируется, хотя, с другой стороны, у них есть возможность сравнить подвижной состав с произведенными в России «Ласточками», «Иволгами» и трамваями российских машиностроителей.

foto3
foto3

Двери завода открылись ровно в 10 часов, ни минутой раньше, ни минутой позже. Прежде чем впустить посетителей на территорию предприятия был проведен краткий инструктаж по охране труда.

В здании завода сразу поразила чистота, просторность всех помещений и хорошее естественное освещение цехов. В центре завода стояла сцена, на которой некоторое время спустя собравшихся гостей поприветствовал генеральный директор Филипп Бруннер. Он рассказал об этапах и сложностях развития предприятия, а также о планах увеличения мощностей и строительству второго завода для производства преобразователей.

На территории завода на примере пассажирских вагонов можно было увидеть все стадии производства кузова, начиная от сварки и заканчивая шпатлевкой, покраской. В цехах сборки и запуска были представлены готовые и почти готовые составы поездов: трамваи для Боливии, поезда метро для Минска, электропоезда для Норвегии, Азербайджана.

Начнем с трамваев. Самый длинный трехсекционный трамвай, произведенный в СНГ для Боливии, порадовал мягкими сидениями, ярким интерьером и поразил, конечно же, своей длиной. Трамвай для Минска стилизован под вторые Европейские игры, внутри отделка с национальными узорами, однако он короче трамвая для Боливии и проигрывает в мягкости сидений.

foto3
foto3
foto3
foto3

Электропоезд для Норвегии порадовал индивидуальными розетками под каждым сидением, двумя автоматами по продаже еды, персональной подсветкой, мягкими складывающимися сидениями, однако по сравнению с эксплуатируемыми на Белорусской железной дороге ЭПм и ЭПр расстояние между ними меньше. В кабине машиниста размещается часть шкафов с электрооборудованием. По словам работника предприятия, каждый шкаф оборудован индивидуальной системой пожаротушения, сами шкафы и перемычки между ними выполнены из огнестойких материалов. На пульте управления машиниста минимум кнопок (как и на всех поездах), и среди них есть кнопки бдительности. Бригада поезда состоит из машиниста, помощника (они размещаются в кабине поезда и им выдаются браслеты, следящие за их состоянием) и кондуктора, для которого в середине поезда предусмотрено специальное помещение. Под левой рукой машиниста располагается телефонный аппарат. Сначала мы подумали, что его предназначение – связь с диспетчерским аппаратом, однако это не так. Он служит для связи с пассажирами. На наш вопрос как же машинист связывается с диспетчерским аппаратом, нам ответили, что в поезде стоит беспроводной модуль, тем самым включая поезд в свою сеть.

foto3
foto3
foto3
foto3

Самые большие очереди выстроились к двухэтажному поезду для Азербайджана. В кабине машиниста отличий как таковых нет, а вот в салоне на втором этаже предусмотрен салон бизнес-класса, который поразил своим удобством. Мягчайшие сидения меняют свое положение из вертикального до практически горизонтального (превращается в кровать) с помощью пульта управления, откидной столик выезжает из боковой части сидения, имеется индивидуальное освещение. Также в бизнес-классе размещены массажные кресла, бар, специальная выдвижная ниша для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, на окнах присутствуют прозрачные солнцезащитные шторы.

Стоит отметить высокий уровень организации мероприятия. Среди гостей проводились конкурсы с фирменными подарками от предприятия. Специально приглашенные художники рисовали затейливые шаржи, работала фотокабинка, для детей был установлен скалодром.

Хотим выразить свою благодарность кафедре «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» за предоставленную возможность и организацию посещения Дня открытых дверей транспортной компании с мировым именем.

Д.С. Ермолаев, М.В. Гончеренко, студенты группы У-41

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя