Дипломное проектирование студентов специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
В 2020 году дипломное проектирование студентов специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» велось не только в границах Белорусской железной дороги, но и ОАО «Российские железные дороги».
Такая тематика дипломных проектов была выбрана двумя студентами заочной формы получения образования Топтуновым И. М. и Наумочкиным Д. М. Оба работают в Брянск-Льговской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры, один – инженером производственного отдела дистанции, второй – бригадиром по производству путевых работ. У обоих это уже не первое высшее образование, но после перехода на работу в дистанцию пути и решения свою дальнейшую производственную деятельность связать с железной дорогой возникла необходимость получить образование по соответствующей квалификации. Выбор учебного заведения был основан не только на территориальном расположении, но и на рекомендациях сотрудников дистанции, ранее обучающихся в БелГУТе.
В проектах были отражены особенности организации путевого хозяйства на железных дорогах РФ, структура управления и структура текущего содержания пути, применяемые технологии и применяемые машины при производстве путевых работ. Подробно раскрыта тема перехода дистанции пути на участковую систему ведения текущего содержания, ее преимущества и недостатки, основные отличия от системы ведения от принятой на БЖД, возможность применения подобной системы в дистанциях пути БЖД и т.д.
Особый интерес вызвала тема решения содержания криволинейных участков на Российских железных дорогах, которая в также остро стоит и на Белорусской железной дороге. В дипломном проекте Топтунова И. М. был дан подробный анализ состояния кривых и то каким образом они получают свою статусность, приведена подробная технология применения технологии ВПИ-Навигатора, разработанная научно-инженерным центром «Путеец» (г. Новосибирск). Также множество вопросов от государственной экзаменационной комиссии было задано по поводу электронной разметки дистанции пути, диагностики состояния пути, автоматизация производственных процессов и т. п.
В дипломном проекте Наумочкина Д. М. подробно была представлена технология выполнения путевых работ с применением техники на совмещенном ходу, преимущества и недостатки применяемых технологий. Подобные технологии не применяются на Белорусской железной дороге, поэтому их обсуждение также вызвало серьезное обсуждение.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter