21 околоток Минской дистанции пути
Когда после окончания рабочего дня проезжаешь по участку, в содержании которого сам лично принимал непосредственное участие думаешь о том, что в какой-то мере обеспечение возможности пропуска этого поезда, не боясь за безопасность, заслуга моя и моих товарищей. Путь это пока заключается в технической стороне исполнения работ, но производственная практика дает возможность получить знания и в организации путеремонтных работ дорожным мастером и начальником участка, опыт работы с техническими документами, обеспечения охраны труда, безопасности производства работ и т. п., а также применить эти знания в будущем.
Уже второй год Минская дистанции пути принимает строительный отряд студентов специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В этот раз местом прохождения практики для студентов третьего курса (Гурин Дмитрий, Батраков Михаил, Байда Михаил, Бруцкий Владислав и Машлякевич Павел) стал околоток № 21.
Все рабочие дни заполнены различными путевыми работами, которые производятся как с применением путевого инструмента между проходами поездов, так и в «окно» с применением путевых машин.
Железнодорожный путь и стрелочные переводы, которые уложены на деревянных шпалах и брусьях требует большого объема работ по их замене. После замены необходимо проверить ширину колеи, уровень, качество зашивки. Зашивка переводных брусьев, которые заменялись в крестовине, имеет свои особенности.
Лето – период, когда выполняются практически все путевые работы, связанные с балластом: его очистка для восстановления дренирующих свойств, выправка пути с подбивкой щебня и т. п.
Также в летний период планируется замена большого количества стрелочных переводов. В пределах нашего околотка замена стрелочных переводов производилась в том числе и специальным краном для замены стрелочных переводов повышенной грузоподъемности УК 25/28 СП.
На околотке эксплуатируются плети бесстыкового пути с большим боковым износом, которые меняли на неизношенные. Это целый комплекс работ, который требует четкой организации и руководства, так как предусматривает привлечение значительного количества рабочих, применения инструментов и механизмов.
Ну и конечно же все научились забивать костыли!
Студент группы С-31 Гурин Дмитрий
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter