Работа секции № 6 «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов»
В рамках Международной научно-практической конференции, посвященной 70–летию БелИИЖТа – БелГУТа «Инновационное развитие транспортного и строительного комплексов», 16 ноября состоялось заседание секции № 6 «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов».
На форуме присутствовали гости из Самарского государственного университета путей сообщения и Белорусского национального технического университета.
Белорусская железная дорога была представлена начальником технического отдела службы пути Мирошниковым Н.Е., начальником Жлобинской дистанции пути Климовым С.И., начальником отдела пути, сигнализации и связи Гомельского отделения дороги Никитиным Е.В. и многими другими специалистами в различных областях эксплуатации железных дорог.
Заседание секции было открыто председателем секции, зав. кафедрой «ПСиЭТО» Ковтуном П.В. Поприветствовав участников конференции, Павел Владимирович обратился к истокам кафедры, отметив основные этапы её становления и развития, а также вклад всех предшественников, благодаря которому существует кафедра.
В своем докладе и последующих обсуждениях начальник технического отдела службы пути Мирошников Н.Е. акцентировал внимание на текущих проблемах путевого хозяйства и путях их решения.
Преподаватели кафедры Лапушкин А.С. и Романенко В.В. в своих докладах представили результаты научных исследований по тематике совершенствования узлов промежуточных рельсовых скреплений и использования составных деревянных шпал.
Актуальными и своевременными являются исследования, представленные деканом строительного факультета Бочкарев Д.И. по теме «Интеллектуальная система непрерывной дистанционной диагностики технического состояния искусственных сооружений».
Исследования были особо отмечены заместителем директора по учебно-производственной работе СПО филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» Хусияновым Р.У. Рамиль Умярович отметил, что, несмотря на укладку железобетонных шпал, применение составных деревянных шпал является очень актуальным. В данном вопросе важен не только экономический, но и экологический аспект «второй жизни» древесины, применения древесных отходов. Коллега из России акцентировал внимание на том, что при получении значимого эффекта данный опыт следует распространить и на другие производства.
Представитель БНТУ А.В. Корончик представил доклад по актуальной тематике разработки инновационных материалов, в частности композиционного материала на основе нефтяных шламов для обеспечения конструктивно-технологической безопасности автомобильных дорог и улиц населенных пунктов. Представители железной дороги обратили внимание на возможности применения предложенной технологии для оперативной ликвидации дефектов покрытий на автомобильных дорогах в зоне железнодорожных переездов.
Все последующие доклады вызвали неподдельный интерес у научной аудитории и активное обсуждение.
В частности, интересную информацию представил заместитель главного инженера ОАО «ФэтСит» С.Г. Дробов. Их разработки по горизонтальному направленному бурению вполне можно применить в путевом хозяйстве Белорусской железной дороги при пересечении инженерными коммуникациями насыпей.
Новым в исследованиях БелГУТа являются разработки в области модульных беспилотных летательных аппаратов, особенно в части их замкового быстроразъемного соединения.
Весьма актуальным был доклад представителя Гомельского отделения железной дороги Никитина Е.В. Доклад был посвящен повышению скоростей движения поездов, поиску оптимальных реконструктивных мероприятий при производстве путеремонтных работ.
В заключение председатель секции Ковтун П.В. поблагодарил всех присутствующих за участие, проявленный интерес к представленным докладам и активное обсуждение актуальных вопросов развития путевого и дорожного хозяйства.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter