ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
11
12
13
15
17
18
19
20
21
22
24
25
26
29
31

Навіны



Работа секции «Изыскания и проектирование железных дорог» 64-й СНТК


f1

Завершила работу секция «Изыскания и проектирование железных дорог» 64-й СНТК университета. Много чего нового и интересного узнали студенты о развитии железнодорожного транспорта, его истории, работе и дальнейших перспективах.

f3

Заседание секции началось с истории о работе детской железной дороги, которая открыла свою работу в этом году 1 мая в г. Минске. Немногие знают, что до Великой отечественной войны детская железная дорога была в г. Гомеле, которую после войны восстанавливать не стали, а построили новую в г. Минске. Она стала школой для многих студентов БелГУТа. Будучи школьниками, ребята учились на 4 отделениях на территории детской железной дороги. В прошлом году стал студентом Брек Н.Д., который увлеченно работал на детской железной дороге и после окончания школы, не задумываясь приехал в Гомель и поступил в БелГУТ на специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Вопроса в выборе специальности у него не было, он с самого начала выбрал ее, всегда манящую, интересную и романтическую профессию железнодорожника-проектировщика, строителя. Сейчас он студент второго курса и с увлечением рассказывает на конференции (тема доклада – «Детская железная дорога в г. Минске.») об истории строительства детской железной дороги, ее особенном подвижном составе, необычных рельсах, станциях, ребятах, работающих на ней.

Белорусская железная дорога постоянно развивается. Все мы знаем, о пилотном проекте электрификации наиболее грузонапряженных участков Белорусской железной дороги. Без электрификации невозможно повышение скоростей движения пассажирских поездов. На электрифицированном участке второго международного транспортного коридора Красное (граница РФ) – Брест, проходящего по территории Беларуси (615 км) скорости пассажирских поездов достигают 160 км/ч. Но это не предел, так как в Западной Европе на продолжении этого коридора они уже составляют 200 км/ч. Об этом и перспективах электрификации Белорусской железной дороги рассказал студент 4 курса Шагулин В.С. (тема доклада – «Преимущества электрификации железных дорог»). Были подчеркнуты особенности электрификации в Беларуси с учетом запуска БелАЭС. Также большое внимание уделяется проекту «Один пояс – один путь», который связан с перевозкой грузов из Китая и Юго-Восточной Азии в Западную Европу. Белорусская железная дорога является частью этого пути. Уже сейчас по ней перевозится 80 % контейнеров из Китая в Европу.

С электрификацией железных дорог связано повышение массы состава грузовых поездов, а, следовательно, и длины поезда. Студентки Толочко З.Ю., Тавтын А.В. (темы докладов – «Расчетная модель поезда», «Основные причины регулирования движения поездов.») начали работу по исследованию зависимости длины состава от доли большегрузных вагонов в поезде еще на втором курсе. Имеют по две опубликованные статьи в сборниках студенческих научных работ. На третьем курсе эта работа продолжена. На заседании секции были заслушаны их доклады, посвященные исследованию межпоездного интервала при движении поездов. Выявлены основные влияющие факторы и оценена идея использования средств космической навигации, где будет непрерывно определяться интервал между поездами для выбора оптимального скоростного режим движения поезда. При этом поезд стоит рассматривать не как материальную точка, а как тело, обладающее фиксированной массой и пространственными размерами.

С интересом был заслушан доклад студентов третьего курса строительного факультета Краснова М.А. и Мазынского П.О. (тема доклада – «Новый подвижной состав электрифицированных железных дорог»). об электропоезде ЭП (ЗАО «Штадлер Минск»), обращающегося на Белорусской железной дороге, в том числе и между Минском и Гомелем.

С особым старанием работали над подготовкой доклада об исследовании зависимости массы состава от основного сопротивления движению поезда при разных руководящих уклонах и видах тяги студенты второго курса группы С-21. Исследованы вопросы о влиянии радиусов кривых в плане на возникающее сопротивление от кривой при движении поезда. Доклады были внимательно выслушаны и обсуждены.

f1
f2

f5

Безусловная польза от ежегодно проводимой студенческой научной конференции состоит в расширении кругозора студентов о развитии новых направлений проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, а также вопросов еще требующих своего решения при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог.

Научный руководитель секции
к.т.н., доцент кафедры «ПСиЭТО» Довгелюк Н.В.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя