ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ

Падзеі

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
1
2
4
5
8
11
12
14
15
16
17
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
31

Навіны



Методический семинар «Таможня и бизнес: направления эффективного взаимодействия»


В декабре 2019 года в рамках работы студенческого научного кружка «Актуальные вопросы теории и практики таможенного дела» студентами специальности «Таможенное дело» (группы ГЭ-43 (ГТ-41) и ГЭ-44 (ГТ-42) под руководством старшего преподавателя кафедры Путято О.В. был организован методический семинар, посвященный институту государственно-частного партнерства в сфере таможенного дела «Таможня и бизнес: направления эффективного взаимодействия».

Цель организации мероприятия – обсуждение вопросов совершенствования таможенного администрирования за счет возможности внедрения инновационных проектов, направленных на развитие транзитного потенциала и внешней торговли Республики Беларусь без ущерба для эффективности таможенного контроля. Представлены несколько проектов.

Студенты группы, представляющие интересы бизнес-сообщества (Букавнёва Н., Казакова А., Здорик Т., Корнева А., Рокач М., Россол И, Микитчук М.), выступили с инициативой развития и совершенствования существующего механизма «Единого окна», благодаря которому торговую информацию и/или документы можно представлять только один раз с использованием единого пропускного канала. Более того, механизм «Единого окна» сводит коррупционную составляющую в государственных органах к минимуму. Группа выдвинула инициативу создания удобного приложения ComForT (Computerized Foreign Trade), которое будет охватывать работу множества государственных учреждений, включая банки банковские организации, налоговые и таможенные органы, участников ВЭД. Система будет предусматривать автоматическую проверку документов по кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС, синтаксическую проверку и анализ на основе нормативных актов. Обработка заявок будет осуществляться без ручного вмешательства таможенников или сотрудников других органов, что позволит пользователям получать разрешения на ввоз/вывоз товаров в течение 10-15 минут. Финансирование программы предполагается осуществлять на государственно-частной основе, то есть предполагается абонентская плата для участников ВЭД.

3

5

Группа студентов, которая представляла интересы физических лиц (Владимирова М., Мишота А., Попкова О., Рогаль Е., Скиба А., Скобликова А.), предложили концепцию мобильного приложения «CustomsAH», где AH – at hand (таможня под рукой). Это мобильное приложение предназначено для использования только физическими лицами. Оно может выступать как информационный сервер, так и как механизм для заполнения пассажирской таможенной декларации. Используя данное приложение, физическое лицо будет иметь возможность: находить всю необходимую информацию для перемещения конкретного вида товара (запреты и ограничения, нормы провоза); рассчитать подлежащие уплате таможенные пошлины и налоги в отношении товара путем ввода его наименования и количества; узнать необходимость прохождения ветеринарного, фитосанитарного или иных видов контроля, а также стоимость и место, где его можно пройти; пошагово заполнить электронную пассажирскую таможенную декларацию. Данное приложение представляет собой информационно-расчетную платформу, обеспечивающую возможность быстрого поиска необходимой информации, расчета таможенных платежей, обмена электронными сообщениями между физическими лицами (внутренний чат), но без угрозы конфиденциальности личной информации пользователей.

1

2

Группа студентов (Орех Д., Ковалевич К., Егорова Ю., Корольков А., Ефименко М.), которая представляла государственные органы, выступила с инициативой распространения опыта создания зон ожидания для РПТО, которые позволяют сократить время нахождения на границе, ликвидировать очереди транспортных средств на проезжей части, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность движения, позволяет водителям более гибко управлять режимом труда и отдыха, а также обеспечивает комфортное пребывание на границе.

4

7

8

Студенты группы ГТ-42 представили проект ГЧП создания зоны ожидания в ПТО «Каменный лог» как наиболее загруженном пункте пропуска Беларуси ввиду транзитной привлекательности страны для «восточных» перевозчиков, а также слабой пропускной способности сопредельного литовского ПТО «Мядининкай». Компания «CS» предложила строительство комфортабельной зоны ожидания для лиц, следующих через таможенную границу ЕАЭС в белорусско-литовском направлении, где они смогут разместить транспортное средство и пользоваться в период ожидания всеми необходимыми благами и условиями. Студенты представили свое видение подобного проекта, предусмотрели систему оповещения об очередности зарегистрированных посетителей зоны, обосновали экономическую эффективность от строительства комплекса как для государственных органов, так и для коммерческой структуры, просчитали срок окупаемости проекта и затраты на возведение. Оппонирующие органы дали принципиальное согласие на проект, но с поправками и условиями.

9

6

После презентации проектов были организованы обсуждения по вопросам финансирования, сроков окупаемости, учета опыта зарубежных стран в использовании предлагаемых или похожих решений, степени заинтересованности государственных органов и бизнес-сообщества в реализации проектов.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

 

2024

80 god 

Фотагалерэя