Диалоговая площадка «Железнодорожный транспорт и образование: настоящее и будущее»
Второй Слет учащихся транспортных классов проходит в БелГУТе.
10 октября в Белорусском государственном университете транспорта прошла диалоговая площадка «Железнодорожный транспорт и образование: настоящее и будущее» с участниками Форума.
Спикерами выступили:
- Начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Емельянович Веренич.
- Заместитель Начальника Белорусской железной дороги Петр Васильевич Стоцкий.
- Начальник Гомельского отделения железной дороги Сергей Валентинович Ярошевич.
- Начальник Могилевского отделения железной дороги Александр Анатольевич Моисеев.
- Первый проректор учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» Юрий Геннадьевич Самодум.
На встрече присутствовали руководители Управления Белорусской железной дороги, БелГУТа, колледжей - филиалов БелГУТа, Минского государственного колледжа железнодорожного траспорта имени Е.П. Юшкевича.
Все они - выпускники Белорусского государственного университета транспорта.
В начале диалога Валерий Емельянович Веренич попросил ребят задавать ему вопросы так, как будто они задают их не Начальнику Дороги, а отцу лучшего друга, то есть не стесняясь и не волнуясь. Так и получилось.
- Валерий Емельянович, а какая специальность самая лучшая? Куда бы Вы отдали своего сына или свою дочь?
- Сергей Валентинович, Вы повторили бы свой выбор, если бы была возможность начать все сначала?
- Юрий Геннадьевич, я смогу заниматься спортом, если поступлю в БелГУТ?
- Александр Анатольевич, что дали Вам Ваши преподаватели здесь, в БИИЖТе-БелГУТе?
- Может ли женщина быть машинистом локомотива?
- А как выбираются школы, чтобы открыть в них транспортные классы?
У участников Слета была уникальная возможность задать любые вопросы руководителям, непосредственно отвечающим за то, что представляет будущее выпускников транспортных классов, выбравших железнодорожный транспорт в качестве дальнейшего пути.
- Валерий Емельянович, а что нужно, чтоб стать Начальником Белорусской железной дороги?
- Первое - это любить труд и любить свою профессию. Детство я провел в Лунинце, жил рядом с железной дорогой, часов у меня не было, я ориентировался во времени по графику движения поездов. Помню этот запах - запах железной дороги. Это было начало любви. А, когда работал проводником во время учебы, то полюбил эту профессию крепко. Запах дороги изменился, стал более экологичным, а любовь осталась на всю жизнь.
Второе - это умение и желание сказать себе: никто не справится с этой задачей, кроме меня. Как сказал наш Президент, время выбрало нас, и мы берем на себя ответственность за то, что должны делать.
Третье - это честность. Обман - это такой порок, который съедает нас изнутри. Не обманывайте никогда!
Говорили о приоритетных планах в развитии Белорусской железной дороги, а именно цифровизации, использовании искусственного интеллекта, масштабном выходе на международный рынок. На вопрос об инновациях в железнодорожной инфраструктуре для повышения ее эффективности Начальник Дороги назвал, в первую очередь, смену и модернизацию подвижного состава, приведя в пример введенный сегодня в эксплуатацию новый маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ российского производства, который отправился в первый путь со станции Гомель, а также современные методы и подходы, новые идеи и конструктивные решения:
- Мы ждем и вас тоже, чтобы вместе пройти этот путь - постоянного внедрения инноваций в железнодорожный транспорт.
Ребята узнали в ответ на свои вопросы, что предполагает собой электрификация участка. Выяснили, что женщины в Беларуси не могут быть машинистами локомотивов, но рассматривается возможность получения профессии помощника электровоза, так как физически работа машиниста и помощника машиниста тепловозов тяжела. Также - о том, что рекорд по самому длинному составу в Беларуси - это 171 условный вагон. Даже о том, что идея остановки поезда по требованию (но не так, как на Аляске - по взмаху белого платка - а на малых станциях, по запросу дежурного по станции) не прижилась в Беларуси.
Куда поступили сын и дочь Начальника Дороги? Конечно, в БелГУТ. Оба связаны с транспортной логистикой.
Обсуждались возможности развития высокоскоростных магистралей и открытия соответствующих специальностей в БелГУТе.
Юрий Геннадьевич Самодум заверил, что все специальности в БелГУТе постоянно модернизируют свои учебные программы под быстро развивающийся спрос. Это преимущество, которое имеет каждый выпускник нашего университета - владение IT во всех сферах, знания по безопасности и кибербезопасности в современных условиях любой отрасли транспорта.
Он рассказал о том, какие возможности для поступления в БелГУТ есть у выпускников колледжей - филиалов БелГУТа на дневную и на заочную форму получения образования. О преимуществах тех, кто выбирает поступать как победитель университетской олимпиады по математике, а также о неоспоримых плюсах поступления на условиях целевой подготовки.
Петр Васильевич Стоцкий, в свою очередь, заверил, что Белорусская железная дорога не ограничивает целевой набор в БелГУТе. Он пригласил заключать целевые договоры с БелЖД для практически гарантированного поступления в БелГУТ и гарантированного рабочего места и социальных гарантий молодого специалиста в течение 5 лет после окончания университета.
Отвечая на вопрос о спорте в БелГУТе, первый проректор с гордостью заявил, что нет в Беларуси университета, в котором культивировалось бы такое количество видов спорта, как в нашем. БелГУТ - единственный университет в Гомеле с собственным бассейном, который был открыт при поддержке и финансировании Белорусской железной дороги. А, кроме того, в нашем университете студент всегда может реализовать себя в любой из сфер деятельности: научной, спортивной, творческой, волонтерской.
- Что дали мне преподаватели БИИЖТа-БелГУТа? Они учили не только специальности, но и жизни, - так ответил Могилевский НОД Александр Анатольевич Моисеев, рассказав о своем пути.
В завершении диалога Юрий Геннадьевич сказал напутственное слово учащимся, выбравшим получение образования в транспортном классе, пожелав, чтоб через несколько лет каждому из них здесь, в этом зале, где всегда проходит День выпускника, был вручен диплом об окончании Белорусского государственного университета транспорта!
Как, отвечая на вопрос о том, хотел бы он что-то изменить в своем выборе жизненного пути, сказал Гомельский НОД Сергей Валентинович Ярошевич:
- Назад дороги нет. А впереди одна дорога, и название ей - Белорусская железная дорога. Только вперед!
Участников диалога ждал сюрприз. Два самых интересных вопроса, заданных сегодня, были отмечены призами от Белорусской железной дороги. Призы получили ребята, задавшие вопросы о том, какая специальность самая лучшая, и о том, как стать Начальником Белорусской железной дороги.
Пресс-служба
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter