ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
11
12
13
15
17
18
19
20
21
22
24
25
26
29
31

Навіны



Участие ученых БелГУТа в разработке новой комплексной автоматизированной системы для Белорусской железной дороги


Начало каждого вторника на кафедре «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» начинается с рабочего совещания. Старший преподаватель кафедры О.А. Терещенко, инженер НИЛ «Управление перевозочным процессом» Ю.С. Сидорович, к.т.н. доцент кафедры «Системы передачи информации» П.М. Буй и к.т.н. senior software engineer ИООО «ЭПАМ Системз» Е.А. Ерофеева принимают участие в разработке автоматизированной системы «Построение энергоэффективных графиков движения поездов и моделирование пропуска поездов на направлениях» (АС «ЭГДП»), создаваемой по заказу Белорусской железной дороги.

foto01

foto02

Разработка новой автоматизированной системы является логичным продолжением сотрудничества между Белорусским государственным университетом транспорта и Белорусской железной дорогой. Начиная с 2003 года сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Управление перевозочным процессом» и кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» по заказу службы перевозок Белорусской железной дороги ведется последовательная разработка, адаптация и актуализация автоматизированной системы разработки графиков движения поездов «Графист». В последние годы функциональные возможности автоматизированной системы существенно расширены за счет разработки, интеграции и развития дополнительных модулей: ПО «Тяговые расчеты», ПО «Интервал», ПО «Показатели ГДП» и ряда других. Кроме того, в 2016-2017 годах ученые университета разработали методику расчета и оценки энергоэффективности графика движения поездов, которая успешно внедрена на Белорусской железной дороге.

– Разработка автоматизированной системы построения энергоэффективных графиков движения поездов и моделирования пропуска поездов на направлениях станет еще одним элементом автоматизированной системы «Графист», – отмечает руководитель разработки, проректор по научной работе БелГУТа к.т.н. А.А. Ерофеев. – Реализация АС «ЭГДП» позволит совершенствовать поездную работу, сократить эксплуатационные расходы на реализацию графика движения поездов, повысить качество перевозок и тем самым увеличить конкурентоспособность Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг. Разработка данной автоматизированной системы также является важным шагом в расширении экспорта университета. Интерес к разрабатываемому программному обеспечению уже проявляют АО «Эстонская железная дорога» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

foto03

foto04

АС «ЭГДП» предназначена для:

Сложность решаемой задачи требует постоянного взаимодействия специалистов различных компетенций, каждый из которых решает свой спектр задач. На всех стадиях разработки автоматизированной системы осуществляется тесное взаимодействие с управленческим и инженерным персоналом Управления Белорусской железной дороги. В ходе такой связи согласовываются ключевые моменты реализации автоматизированной системы (применяемые алгоритмы, функционал, графическое представление результатов и др.), принимаются в работу все пожелания и замечания представителей заказчика. Непосредственное взаимодействие с другими структурными подразделениями университета, сторонними организациями и заказчиком позволяет достичь высоких показателей качества выполнения таких сложных работ.

Ю.С. СИДОРОВИЧ, инженер НИЛ «Управление перевозочным процессом»
Фото: М.Ю. СТРАДОМСКИЙ, младший научный сотрудник НИЛ «Управление перевозочным процессом»

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя