Профилактика суицидального поведения
- Апублікавана 28.03.2025 23:00
Проблема суицида является актуальной проблемой не только одного человека или одной семьи, это болезнь современного общества. Порой молодые люди не видят другого выхода из сложившихся жизненных затруднений, а им важно быть услышанными.
В рамках мероприятий по профилактике суицидального поведения в молодежной среде педагогом-психологом Ярец Ольгой Александровной со студентами первого курса группы ГС-11 было проведено мероприятие «Предупредить суицид -сохранить жизнь».
В начале разговора было отмечено, что важно различать такие понятия как суицид и суицидальное поведение.
Суицид – психологическое явление-акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства, либо под влиянием психического заболевания.
Суицидальное поведение – любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.
Также были рассмотрены виды суицида:
- Демонстративный суицид – это разыгрывание театральных сцен безо всякого намерения покончить с собой.
- Скрытый суицид – люди могут начинать заниматься экстремальными видами спорта, добровольно едут в «горячие точки», рискованно ездят на автомобиле или мотоцикле, начинают употреблять алкоголь или наркотики.
- Истинный суицид – это обдуманное, постепенно выполненное намерение покончить с собой.
- Аффективный суицид – совершается в состоянии аффекта.
К причинам суицида относят потери (смерть близкого человека или животного, разрыв отношений, потеря работы), давление (со стороны родителей, школы, сверстников), низкая самооценка (внешний вид, неуспешность в учебе, недостаток общения).
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
- Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
- Личная неудача студента на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
Также ребятам задавались вопросы: Какие ценности у каждого? Что они хотят, чтобы в их жизни было на данный момент? Что такое счастье? Когда человек чувствует себя счастливым? Что нужно делать сейчас?
Подводя итог был сделан акцент на том, что важно ВОСПРИНИМАТЬ человека всерьез, уметь ВЫСЛУШАТЬ, не ЗАМАЛЧИВАТЬ ситуацию, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ к окружающим, СОВЕТОВАТЬ и УБЕЖДАТЬ человека.
В любой сложной жизненной ситуации можно обратиться к куратору, к педагогу-психологу на консультацию, позвонить по телефонам психологической поддержки- и ВАС УСЛЫШАТ и ПОМОГУТ.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter