Работа компании СЗАО «БелФрост» в сфере логистики
7 июня 2024 года старшим преподавателем кафедры УЭРиОТ Александром Александровичем Аксёнчиковым была организованна встреча для студентов группы УД-11 и УА-11 с операционным логистом компании СЗАО «БелФрост» Маляревич Алиной Олеговной.
Группа узнала, что компания «БелФрост» является успешным играком на рынке международных автомобильных перевозок и экспедирования грузов с 1994 года.
Особой специализацией «БелФроста» являются рефрижераторные перевозки фармацевтической продукции из стран ЕС в Республику Беларусь и Российскую Федерацию. Компания сертифицирована по строгому американскому стандарту TAPA TSR, который включает передовые технологии защиты и геопозиционирования, что позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности при перевозке чувствительных грузов.
Современная европейская техника, передовые технологии, отлаженный менеджмент стали основой, на которой развивалось и укреплялось предприятие.
СЗАО «БелФрост» также является членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».
Несмотря на общий спад в отрасли грузоперевозок, «БелФрост» сохраняет стабильность благодаря своей узкой специализации. Так, общие объёмы перевозок остались прежними, и даже немного выросли, по сравнению с прошлым годом. При это нужно учитывать, что стоимость фрахта падает в том числе и из-за снижения стоимости топлива в Европе. Основная задача компании – чтобы работники не почувствовали падения уровня доходов из-за снижения стоимости фрахта, и пока за счёт внутренних резервов и оптимизации расходной части, это удаётся.
Первое что должен сделать логист после получения заявки от экспедитора – найти оптимальный маршрут перевозки. Найти груз на обратную загрузку в радиусе 100 км. Далее рассчитать достаточное количество топлива для перевозки и время доставки груза с учетом простоя на таможне и времени отдыха водителя.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования.
Хотя переменные издержки в автотранспорте выше, чем в других видах транспорта, он остается незаменимым для доставки небольших партий грузов на короткие расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Таким образом, пример СЗАО «БелФрост» демонстрирует, что Беларусь обладает высокопрофессиональными игроками в сфере международной логистики, способными успешно работать даже в условиях экономической нестабильности. Это позволяет нашей стране укреплять свои позиции в качестве важного логистического узла на евразийском пространстве.
По завершении встречи Алина Олеговна ответила на интересующие вопросы студентов. Студенты получили исчерпывающие ответы на задаваемые вопросы.
Группа УД-11 и УА-11 благодарит Аксёнчикова Александра Александровича за предоставленную возможность узнать, что из себя представляют различные компании в логистических цепочках доставки грузов до потребителя и Маляревич Алину Олеговну за проведенную познавательную и интересную беседу.
Студенты группы УА-11 Дмитриева Софья,
Штукова Елизавета и Скачкова Валерия
Фото Скачковой Валерии
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter