ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
11
12
13
15
17
18
19
20
21
22
24
25
26
29
31

Навіны



Победители конкурса 3D компьютерных проектов технических систем


Подготовка конкурсных проектов, участие в олимпиадах и общественные мероприятия – самая захватывающая часть студенческой жизни. Они помогают формировать характер, лидерские качества и умение работать в коллективе. Выход за рамки традиционного учебного процесса, генерирование новых идей и применение передовых технологий позволяют повысить качество подготовки к будущей профессиональной деятельности.

В Гомельском государственном техническом университете им. П.О. Сухого с 24 по 28 апреля 2018 года проводился VI ежегодный международный конкурс «3D-моделирование» среди студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений и обучающихся колледжей и школ на лучший 3D компьютерный проект технической системы.

В этом году под руководством преподавателей кафедры «Графика» на конкурс было предоставлено четыре проекта, занявшие призовые места.

Проект студента группы МЭ-51 Стальмакова В.А. «Малогабаритное рельсовое транспортное средство для перевозки обслуживающего персонала железной дороги и малоразмерных грузов» (научный руководитель - к.т.н., доцент Лодня В.А.) конкурсным жюри был отмечен дипломом первой степени. Цель выполненной работы – разработка конструкции транспортной дрезины, предназначенной для перевозки рабочих, инструмента, различных материалов и механизмов к месту выполнения работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути колеи 1520 мм (рис.1, 3).

 foto1
Рисунок 1 – Визуализация сборочной 3D модели спроектированной транспортной дрезины

d1

Данная работа имеет практическую направленность и является логическим продолжением конкурсного проекта 2017 года «Создание силового агрегата для привода средств малой механизации с использованием технологий CAD/CAM моделирования», в котором определялась конструкция малогабаритного дизельного двигателя (рис.2).

foto1
foto1

Рисунок 2 – Процесс моделирования и сборочная 3D модель дизельного двигателя

 foto5
Рисунок 3 – Общий вид спроектированной транспортной дрезины со стороны двигателя

Историческая реконструкция - одно из динамично развивающихся направлений исторической науки. Доказательством этого является большое число клубов любителей истории и частных лиц как в нашей стране, так и за рубежом, которые активно увлекаются в том числе и военной историей разных эпох. Это, прежде всего, отражено в воссоздании предметов, имеющих военно-историческую ценность. При этом, как правило, эти объекты являются действующими образцами и используются при воссоздании исторических событий.

Представленный студентом группы МС-31 Еремовым А.В. проект «3D модель полупудового Единорога образца 1805» (научный руководитель – ст. преп. О. В. Никитин) имел целью оценку возможности применения современных 3D CAD-приложений в области исторической реконструкции. На рисунке 4 представлена разработанная 3D модель полупудового единорога образца 1805 года. Проект отмечен дипломом II степени.

foto6

foto7
Рисунок 4 - 3D модель полупудового единорога образца 1805 года

d2

Также под руководством О.В. Никитина студентом группы МС-31 П. А. Нимченко был выполнен проект «3D модель одноступенчатого планетарного редуктора» (рис. 5), удостоенный диплома II степени. Основной задачей настоящей работы является проектирование и построение 3D модели одноступенчатого планетарного редуктора в среде трехмерного твердотельного моделирования Autodesk Inventor. Важной задачей при создании трехмерной модели является визуализация проекта. Это может быть и качественное фотореалистичное изображение, и анимация сборки-разборки механизма, и демонстрация его работы. Для создания фотореалистичного изображения проектируемого редуктора использовался модуль Autodesk Inventor Studio, который позволяет сформировать достаточно качественное красочное изображение трехмерной модели непосредственно в процессе моделирования. Кроме того для визуализации использованы возможности облачных сервисов А360 компании Autodesk.

foto1
foto1

Рисунок 5 - 3D модель одноступенчатого планетарного редуктора

d4

Выполненный студентом группы МЭ-21 Е. Н. Курловичем проект «Рама тележки пассажирского вагона» (научный руководитель – ст. преп. О. В. Артюшков) имеет достаточную актуальность, так как позволяет детально рассмотреть все элементы конструкции; подобрать и проверить на устойчивость к допускаемым нагрузкам усовершенствованные детали; проанализировать все узлы; рассчитать на прочность конструкцию при каких-либо нагрузках, угрожающих или не угрожающих безопасности передвижения, на основе 3D модели сборки рамы тележки. 3D модель изделия (рис. 6) является точным цифровым прототипом, с помощью которого можно осуществлять прочностные расчеты и проверку конструкции, не изготавливая опытные образцы. Данный проект также отмечен дипломом II степени.

foto10 

Рисунок 6 – Итоговая 3D модель сварной рамы тележки пассажирского вагона

d3

Все проекты были подготовлены с применением программных комплексов компании Autodesk, которая предлагает студентам технологии и ресурсы для получения базовых знаний и навыков, необходимых для карьеры архитектора, инженера или специалиста по компьютерной графике.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя