Начальник Белорусской железной дороги на встрече с потенциальными кадрами в БелГУТе
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Михайлович Морозов встретился 12 апреля с потенциальными кадрами Дороги - студентами Белорусcкого государственного университета транспорта.
На встрече присутствовали начальник службы организационно-кадровой работы Управления Белорусской железной дороги Кашко Андрей Александрович и начальник Гомельского отделения Белорусской железной дороги Ярошевич Сергей Валентинович.
Юрий Иванович Кулаженко, ректор БелГУТа, приветствовал Владимира Михайловича словами о том, что для выпускника БИИЖТа-БелГУТа Владимира Морозова наш университет - это тот дом, в котором всегда его любят, ценят и ждут.
В свою очередь, Владимир Михайлович начал свое выступление с воспоминаний о том, как сам 41 год назад получал студенческий билет в альма-матер, и действительно приходит каждый раз сюда, как в родной дом. Теперь - в качестве руководителя организации-основного заказчика кадров.
Возвращаясь к истории, начальник Дороги рассказал о начале бурного развития железнодорожной отрасли в 70-80 годы прошлого столетия. О колоссальном переоснащении железной дороги (особенно СЦБ), какую это вызвало необходимость в кадрах, являющихся золотым кадровым фондом до сих пор не только в республике, но и зарубежом.
После Владимир Морозов рассказал собравшимся о трансформации транспортного рынка, о роли и задачах Белорусской железной дороги на текущем этапе.
Подробно остановившись на анализе работы Белорусской железной дороги с 1993 года, Владимир Михайлович подчеркнул, что базовой остается перевозочная деятельность, логистика, обращаясь к студентам факультета управления перевозок в первую очередь. Экономические кризисы разных лет отразились на этих аспектах. Показал ведущую роль транзита, его рентабельность и необходимость увеличения. Большое значение для грузоперевозок имеет активное продвижение продукции Беларуси на рынки сбыта стран ЕАЭС и Китая с помощью российских портов. Внимание портовому сообщению, разработке новых маршрутов перевозок грузов по транспортным коридорам должны уделить специалисты магистрали в настоящее время. Именно таких специалистов ждет Дорога в ближайшие годы.
Кроме того, необходима грамотность в нормативной, таможенной и другой законодательной базе, необходимы бизнес-аналитики и программисты для планирования и информационного сопровождения грузов, чем и должны заняться выпускники факультета экономики и бизнес-технологий.
Большую роль в положительной динамике транспортного рынка, подчеркнул Морозов, играет электрификация дороги, которая развивается стремительными темпами. Помимо того, что это экологически обосновано, технические преимущества электрической тяги неоспоримы. В связи с этим локомотивное хозяйство трансформируется в пользу именно электрификации. Основной вызов - это парк пассажирских поездов. Они требуют кардинального обновления. Белорусской железной дороге нужны технологи (выпускники механического факультета), способные разработать грамотное ТЗ в стремительно меняющихся условиях и непредсказумых ситуациях.
Роль СЦБ в перевозочном процессе трудно переоценить. За рассматриваемый период проведена работа по замене стрелочных переводов всеми отделениями Дороги. Ведется работа по совершенствованию кабельных линий магистральной и местной связи. В этом непростом процессе поддержка выпускников электротехнического факультета необходима. Для решения задач путевого хозяйства Дорога ждет выпускников строительного факультета.
Конечно, на встрече с потенциальными кадрами, начальник Дороги не обошел вопрос заработной платы. Пошатнувшийся в годы эпидемиологической изоляции экономический баланс отразился на зарплате в худшую сторону. Однако с учетом восстановления грузооборота идет тенденция к повышению дохода работников отрасли. Кроме того, на предприятиях транспорта поставлена задача повысить оклад специалистам не только с учетом большого стажа работы, но и тем, у кого стаж не превышает 5 лет.
Студенты и преподаватели засыпали Владимира Михайловича вопросами.
Один из вопросов касался сложной для всех проблемы контейнерных перевозок. Развитие регулярного контейнерного сервиса - это важнейшая из задач железной дороги. Курс взят на развитие контейнерных перевозок по китайскому направлению. В настоящий момент потенциал Белорусской железной дороги как оптимального сухопутного транзитного моста в части контейнерных перевозок полностью не реализован.
Специалисту в области контейнерных перевозок, заведующему кафедрой «Управление грузовой и коммерческой работой» Еловому Ивану Александровичу Владимир Михайлович вручил подарок с пожеланиями высоких результатов выпускающей кафедре.
Подарок также был вручен декану механического факультета Лодне Вячеславу Александровичу.
А большинство вопросов отражали желание будущих выпускников трудоустройства на железной дороге.
- Как популяризировать специальности, связанные с транспортной отраслью?
- Гармония понимания и сознания того, что твой труд востребован, и удовлетворения от результата и есть популяризация твоей профессии в обществе. Любой ветеран магистрали расказывает с гордостью о своей профессии детям и внукам, ратует за преемственность. Этим и продвигает железнодорожную профессию в будущее. Ведь железнодорожником просто так не становятся. Это осознанный выбор ответственности, грамотности, дисциплины и долга в своей жизни.
Об осознанности выбора профессии, знакомства с функциями будущего железнодорожника, с пониманием их роли в жизни общества говорил начальник БЖД и в ответе на вопрос об открытии транспортных классов в школе и школьного факультатива «Введение в профессии железнодорожного транспорта». Личностные качества, которые должны быть присущи управленцам, Морозов обозначил, как любовь к профессии, стремление к знаниям, понимание, что от них зависят жизни других людей. В то же время, он упомянул, что от логистов и управленцев ждут высокого уровня языковой подготовки. В атлас самых востребованных профессий транспортной отрасли вместе с упомянутыми бизнес-аналитиками и технологами должны быть включены прогрессивные специалисты по внешнеэкономической и международной деятельности.
Работа студенческих отрядов на стальной магистрали развивается и приветствуется, - об этом тоже говорилось в диалоге.
Все темы, озвученные Морозовым, были крайне интересны присутствующим в конференц-зале.
А Юрий Иванович заверил начальника Белорусской железной дороги в том, что БелГУТ точно не подведет!
После встречи руководители с радостью приняли участие в акции «Живая память благодарных поколений».
Татьяна Модина
Фото Елены Белоус
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter